Особенные машины из Гаража особого назначения - ГОНа. Федеральная служба охраны России показала уникальную коллекцию автомобилей в разное время перевозивших первых лиц государства.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Выставка, она приурочена к 95-летию Кремлёвского гаража, открылась сегодня в столичном парке Сокольники. Автомобили, в которых передвигались Николай Второй и Владимир Ленин, оценил наш корреспондент Константин Крылов.
Гараж особого назначения ведет свою историю от мастерских его императорского величества: вот один из старейших автомобилей - Роллс Ройс Николая Второго. Самодержец ездил в машинах исключительно открытых и зарубежного производства, впрочем, других тогда почти что было.
Немаловажная особенность почти всех автомобилей особого назначения - это их защищенность. Пассажиров то они перевозили непростых. Так что машины имеют бронированный корпус и пуленепробиваемые стекла. Вот, посмотрите какой толщины почти восемь сантиметров. Этот ЗИС 115 перевозил Иосифа Сталина. На автомобиле имени себя, отец всех народов перемещался с комфортом и в полной безопасности.
Для чего такие меры предосторожности, могли бы рассказать пассажиры вот этого ЗИЛа, космонавты Леонов и Терешкова. Именно они оказались в салоне в тот момент, когда в лобовое стекло выпустил 11 пуль советский милиционер Виктор Ильин. Генсек Брежнев, на которого планировалось покушение, ехал в следующей машине. А это следы испытания. С тех пор все авто первых лиц проходят обязательный обстрел боевым оружием. Немало секретов скрывается и под капотом.
Вячеслав Лен, коллекционер: «140 000 этот автомобиль прошел ходовых испытаний – это вообще невероятно для ЗИЛов, обычно их списывали после 20 тысяч, не по износу, а просто они не продавались для нужд народного хозяйства, и купить его невозможно было».
Как бы ни ругали нашу автомобильную промышленность, у советских машин был свой неповторимый шарм. Наверное, многие автолюбители согласятся: автомобиль для перевозки вип-персон должен быть кабриолетом. Кроме того, что это красиво, так высокие руководители будут ближе к народу. В холодную погоду на такой машине сильно не разгонишься, но это и не требуется в столичных пробках, а главное никаких синих ведерок, здесь их просто крепить некуда.
На чем и кого возил, бывший водитель ГОНа Степан Доронин предпочитает на распространяться. Сам когда-то прошёл особо строгий отбор. Сейчас говорит только о технике, называет её лучшей из того, что можно купить за деньги.
Степан Доронин, директор альянса ветеранов Гаража Особого Назначения: «А что вы другое предложите? Вот представьте, что вы отвечаете за безопасность президента, вы лично, и он спрашивает: «на чем бы мне поехать?» И что вы ему предложите?».
Вероятно, скоро и на этот вопрос патриотам отечественного автопрома будет что ответить.
За ограждением, на подиуме, недоступном для десятков телекамер, стоит автомобиль, который возможно придёт на смену всем тем, что расположились в открытой экспозиции. Проект кортеж - новая машина для перевозки первых лиц полностью Российского производства, пока ещё секретная разработка.
86%
1.90 107.43
1.35