В Нидерландах сотрудники прокуратуры страны, которые ведут свое расследование крушения малайзийского Боинга в небе над Украиной, собрали журналистов на пресс-конференцию. С момента трагедии прошло уже без малого два года.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Однако политики в этом деле по-прежнему гораздо больше, чем объективных данных. Москва неоднократно призывала европейских коллег обратить внимание на результаты экспериментов российских специалистов. Но - желания сотрудничества нет. Наш корреспондент Виталий Чащухин продолжит.
Вот уже полтора года Роберт встречается со своим младшим братом и всей его семьей только на страницах журналов и газет. Трагедия в украинском небе унесла жизни сразу троих близких ему людей. Хотя в этой истории он никого не делит на своих и чужих - многие жертвы авиакатастрофы жили с ним в одном городе, по соседству.
Громкие заголовки на годовщину гибели "малазийского Боинга", растиражированные в Интернете фотографии родственников. И только на самый важный вопрос так никто до сих пор и не ответил.
Роберт ван Хейнинген, родственник погибших в авиакатастрофе: "Еще в июле было сказано, что самолет сбили ракетой. Теперь пытаются выяснить, кто именно это сделал. И с этими выводами они явно не торопятся. А ведь могли бы работать и побыстрее. Всё-таки прошло уже слишком много времени. Примерно раз в полтора месяца со мной связываются напрямую, что-то рассказывают. Но мне кажется, что они делают это только под давлением наших политиков. Если бы не это давление, никто бы не стал делиться никакой информацией".
Видимо, под тем же самым давлением, Нидерланды впервые за долгие месяцы созывают пресс-конференцию, которая, увы, не отличается особым размахом - небольшое помещение, обтянутые траурно-черной тканью столы, всего с десяток микрофонов и ничего нового под предлогом "интересов следствия", а может, и того хуже - чьих-то интересов.
Уилберт Паулиссен, глава национального управления уголовного розыска: "Конечно, хороший вопрос, сколько еще будет длится расследование. Ответ на него очень прост: еще очень долго. Летом мы собираемся представить доказательства точного места запуска ракеты и определить её тип. Но после этого мы опять продолжим свою работу".
После таких ответов голландского следствия тайна гибели MH-17 стала покрыта еще большим мраком. Место и время для этого брифинга тоже были подобраны как будто бы не случайно: поздний вечер, "глухой" придорожный отель".
Где тот "особо охраняемый ангар", собранная в нём буквально по осколкам носовая часть "малазийского Боинга" - всего этого хватило только для того, чтобы сказать еще в ноябре - да, самолёт, сбили, скорее всего, из комплекса Бук, что сразу отбросило тень на причастность Российской Федерации. Между тем, в распоряжении нидерландского Совбеза уже тогда был уникальный натурный эксперимент, который (вот уж действительно в интересах следствия) провёл производитель тех самых "Буков".
Два настоящих запуска по аналогичному фюзеляжу с колоссальной точностью показали и тип ракеты и место её запуска, но кто-нибудь заинтересовался этими выводами?
Корреспондент : "Что вы думаете о результатах данного эксперимента, который в общем-то доказывает, какой ракетой сбили Боинг и что этот тип уже давно не стоит на вооружении российской армии"?
Фред Вестербеке, глава следственной группы: «Мы заинтересованы в любой точной информации, которую можно извлечь из всевозможных расследований. Именно поэтому мы сейчас ведем переговоры с вашими специалистами. Буквально неделю назад мы отправили им письмо, в котором выразили готовность прилететь в Россию и своими глазами увидеть результаты таких экспертиз".
И это, возможно, еще один путь в никуда. Свои "военные тайны" по делу «малазийского Боинга» Москва и так раскрыла, а ведь Россия даже не включена в международную комиссию. В отличие от той же Украины, которая совершила, пожалуй, ключевую оплошность, вовремя не закрыв небо для пролёта гражданских судов над зоной боевых действий.
85%
-0.38 103.30
-0.64