Российский центр по примирению продолжает в Сирии гуманитарные операции

В особой помощи сейчас нуждаются жители тех провинций, которые находятся на линии фронта и постоянно обстреливаются террористами. У людей в блокированных районах нет ничего, даже питьевой воды.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »


В один из гуманитарных рейсов с российскими военными отправился наш корреспондент Игорь Максименко.

«Помощь с неба» - так жители Сирии называют российские гуманитарные поставки. Практически каждый день на сирийских аэродромах приземляются военно-транспортные самолет ВКС. Они доставляют тонны продуктов для нуждающихся — беженцев и обитателей блокированных районов республики. Миновав вполне благополучный Дамаск, водитель разгоняет автобус на полную скорость. 3 километровый участок трассы разделяющей районы Дума и Харасте до сих пор небезопасный. Его называют «Дорога смерти». Он простреливается со всех сторон. Круглосуточно.

В пригороде Дамаска Харасте война еще не закончилась. В нескольких десятках метрах отсюда, прямо за этими зданиями, находится район Дума, который до сих пор захвачен боевиками «Джебхат-ан-Нусра». Они периодически совершают вылазки в Харасте и нападают на мирных жителей и солдат сирийской армии. Поэтому организация российской гуманитарной миссии сюда — это большой риск.

В этом районе еще не подписано соглашение о перемирии. Слишком много разногласий между боевиками оппозиции и представителями законных властей Сирии. Доставка гуманитарной помощи — инициатива российского координационного Центра по примирению в Сирии. В надежде на то, что враждующие стороны, все же, станут более сговорчивыми.

Абдель Альхай Гбес, представитель вооруженного отряда оппозиции: «Наши районы уже долгое время в блокаде. Нет ни газа, ни электричества. Даже выехать отсюда невозможно — дороги закрыты. Наше основное требование — оказать немедленную помощь мирным людям, в первую очередь, продовольствием. Правительство много обещает, но реальная помощь очень мала».

В районе Харасты, сходится сразу несколько фронтов, на которых происходят столкновения самых разных отрядов и формирований. В одном квартале боевики оппозиции воюют с сирийской армией, в другом — с радикалами из «Джебхат-ан-Нусра», в третьем с такими же как и они сами оппозиционерами, только под другим флагом. Как и повсюду в Сирии, гражданская война — это сражение всех со всеми.

Ратеб Адас, заместитель губернатора провинции Дамаск: «Очень много трудностей связано с Харастой и с соседним районом Восточная Гута. Всегда есть опасность в том, что гуманитарная помощь может попасть не к нуждающимся, а к боевикам. Мы очень стараемся. На прошлой неделе сделали больше 400 прививок детям. Сейчас вот пытаемся восстановить подачу электричества».

До начала гражданской войны в Харасте проживало почти 400 000 человек. Сейчас всего 20 000. Они совсем запутались в истоках и причинах вооруженного конфликта в Сирии. Когда страна погрузилась в хаос — взяли в руки оружие, чтобы защищать себя. Эти люди никому не доверят, именно поэтому переговорный процесс очень медленно. Дело едва сдвинулось с мертвой точки

Хасан Хабаз, член комитета по примирению: «Важно понимать причину, по которой люди взялись за оружие. Как правило, чтобы кормить своих родных — оппозиция платила деньги. Кто-то считает, что это неправильно. Кто-то, что правильно. Многие считают, что были лишены своих прав. Главное сейчас — обеспечить безопасность людей. Тогда у них не останется повода держать в руках оружие».

Дискуссии о том, кто прав, а кто нет, и кто кому должен пойти на уступки, в Харасте идут уже 2 года. Еще до объявления всеобщего сирийского примирения здесь несколько раз пытались договориться о прекращении вооруженных действий. Но всякий раз бои начинались с новой силой.

Абдель Альхай Гбес, представитель вооруженного отряда оппозиции: «Мы очень обижены: власть только обещает, но мало делает. Например, вот Россия привезла сюда гуманитарную помощь. Мы в двух шагах от Дамаска, и Красный крест не может до нас добраться. В соседних районах, Красный крест был, а к нам не пускают. А «Джебхат-ан-Нусра» этим пользуется. Говорит оппозиции: смотрите, власти во всем виноваты, вы им не нужны».

Официальный Дамаск не отрицает, в урегулировании сирийского конфликта было сделано немало ошибок и непродуманных шагов. И всеми силами старается исправить ситуацию. Активную помощь в этом оказывает Россия. В первую очередь, в ликвидации гуманитарного кризиса и организации переговорного процесса. За три недели с начала перемирия о готовности сотрудничать с властями заявили представители 51 населенного пункта и 43-х отрядов оппозиции.



Последние новости

16:22
16:03
15:41
15:24
15:06
14:51

Сейчас читают