Объявлено о создании специального совета, который будет следить за реализацией масштабного проекта. В него вошли не только эксперты-строители, но и представители природоохранных организаций, учёные, журналисты.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
В центре их внимания будет и качество работ, и безопасность уникальной морской фауны. Наш корреспондент Александра Литвинова о стройке века.
Перед осмотром для журналистов строгий инструктаж по технике безопасности. Все-таки стройка необычная. Работы идут на узком перешейке меж двух морей. Единственный природный клочок суши - остров Тузла. Он расположен посередине Керченского пролива и здесь уже стоят первые опоры будущего моста. Дно Керченского пролива покрыто толстым слоем ила. Поэтому сваи приходится забивать глубже обычного. Проектировщики учли и другой опасный аспект, в этой зоне возможны подземные толчки, однако и они будущей конструкции не страшны.
Роман Новиков, руководитель службы заказчика по строительству транспортного перехода через Керченский пролив: «Залегание этих грунтов происходит на глубине 70 и более метров и соответственно длинна свай должна быть соответствующей, сваи которые забиваются над углом будут обеспечивать сейсмоустойчивость».
Пришлось подстраиваться и под климат. Здесь часто бывают штормы, во время которых работы исключены. Непогожие дни внесены в график. Поэтому, чтобы не упускать драгоценное время, стройку ведут даже по ночам.
Леонид Рыженькин, директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив: «Вот вы сегодня тоже застали ветер шторм, по условиям погодным у нас бывает 255 рабочих дней в году. Режим строительства, он круглосуточный, работаем в две смены ночную и дневную сегодня на строительстве уже порядка 2000 строителей».
Особое внимание - экологии. Еще на этапе подготовки специалисты тщательно изучили местную флору и фауну, некоторых животных даже переселили подальше от стройки. Предусмотрели и систему очистки воды.
Глеб Ватлецов, заместитель генерального директора "ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР "МОСТЫ И ТОННЕЛИ": «Все стоки которые будут образовываться в процессе эксплуатации будет собираться очищаться, обеззараживаться и по глубоководным выпускам выпускаться в черное море на глубине более 300 метров. Это позволит снизить влияние на водно-биологические ресурсы».
Строительство идет одновременно на восьми точках, которые в итоге сольются в одну уникальную конструкцию. Крымский мост станет самым длинным в России: он протянется на 19 километров и соединит кубанскую Тамань с крымской Керчью.
Впрочем, с помощью вот таких рабочих мостов это временные конструкции для передвижения строительной техники, два берега уже практически удалость соединить, остается только небольшой фарватер для прохода кораблей. Общественный контроль за стройкой поручен специальному совету, созданному по инициативе президента. Эксперты в самых разных областях должны стать связующим звеном между подрядчиками и жителями Крыма и Тамани. Первое выездное заседание совета пройдет уже в ближайшие недели. Ну а сегодня журналисты не смогли пройти мимо кота Мостика, который уже стал старожилом стройки.
На прощание с героем дня все радостно сфотографировались и в шутку предложили запустить Мостика первым на свежепостроенный Крымский мост.
86%
1.21 108.87
1.44