В Москве проходит заключительный этап конкурса "Музыка в метро"

Экспертное жюри уже подводит предварительные итоги проекта, в котором принимают участие тысячи исполнителей. Идея в том, чтобы в музыкальном смысле облагородить московскую подземку.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Летом в столичном метро откроются несколько специально обустроенным площадок для самых разных коллективов. Наш корреспондент Ксения Некрасова подробнее.

Вот так, с русским народным задором и балалайкой в руках, Антонина Синицына собирается завоевать сперва сердце жюри, а если повезет, то и миллионов слушателей. С инструментом, не расстается с детства. Музыкальная школа, колледж, консерватория. Под сводами подземки – еще никогда не играла, да и на улице с инструментом ее не увидишь. Впрочем, она уверена – для творчества, границ не существует.

Антонина Синицына, музыкант: «Это же Москва как центр культуры, и иностранцы приезжают, люди хотят увидеть русское национальное искусство, и я подумала можно попробовать в этом направлении».

Пока одни стремятся приобщить публику к творчеству народному, другие – не прочь показать и свое собственное.  Гитарист Сергей Хавский, где только не играл. И на улицах, и в переходах и даже в общественном транспорте. Причем, порой – себе в убыток. Платить штраф за нарушение общественного порядка, признается, приходилось не раз. Потому и решил участвовать в конкурсе – чтобы наконец-то узаконить свое творчество. Уверен, гул московского метро, звук инструмента, точно не заглушит.

Сергей Хавский, музыкант: «Там стены отражается эхо, чуть громкости и будет хорошо акустически, там закрытое пространство».

Чьи голоса и звуки будут сопровождать москвичей по пути на работу – определяет жюри проекта «Музыка в метро». Но, даже они теряются в выборе «лучших». Признаются, профессиональный уровень претендентов очень достойный.

Евгений Феклистов, музыкант, лидер группы «конец фильма»: «У многих авторский материал, некоторые они могли бы спокойно выступать на площадках более высокого ранга, в клубах у меня иногда вопрос – почему,  они же уже переросли эту нишу».

Второй этап отборочного тура – объединил самых разных исполнителей. При других обстоятельствах, их едва ли увидишь на одной и той же сцене. Свою уникальную музыку, Сергей Садов исполняет на еще более уникальном инструменте, который сам же и создал.  И название дал, производное от собственной фамилии - «Садора».

Сергей Садов, музыкант: «Мне всегда хотелось иметь инструмент универсальный, который бы был и русские гусли и арабские и индусские. Стал делать эксперименты. В результате получилось проект Садора».

Никаких ограничений, ни в инструментах, ни в стилях и жанрах. Пока в самом зале вовсю идет прослушивание, в коридорах – настоящая музыкальная какофония.

Саксофон перебивают барабанную дробь, контрабасу вторит электрогитара. Свои анкеты для участия в творческом конкурсе прислали больше тысячи солистов и коллективов. Но лучших будет только 30. Чья музыка и будет звучать в московской подземке. Репертуар определяет сам исполнитель. Исключение – тяжелый рок и электронная музыка. Студент московской консерватории Аршак Макичян готовит для подземных слушателей Баха и Паганини. Уверен, с классикой, жизнь московского метро станет благозвучнее.

Пройтись по переходам московской подземки под звуки классической или инструментальной музыки, можно будет на Курской, Выставочной и Маяковской. На специальных площадках, играть музыканты будут все лето. Сцена в метро, пусть, и не большая, говорят организаторы, зато, к слушателю ближе. 

Андрей Петров, директор московского продюсерского центра: «Проект направлен на улучшение атмосферы в метро. Чтобы люди по пути на работу или по свои делам улыбались, видя музыкантов, получали энергетику и дальше несли ее в город».

Причем не только от чистого сердца, но и безвозмездно. Размер гонорара определяет публика. Но сами, исполнители признаются – главное, ведь внимание. Когда в спешке,  пусть и ненадолго, кто-то остановится, чтобы просто послушать хорошую музыку. 



Последние новости

22:24
22:07
21:56
21:39
21:25
21:23

Сейчас читают