В России могут изменить правила дорожного движения, касающиеся перевозки детей
Сейчас по сути разрешено множество видов удерживающих устройств. При этом по статистике - дети гибнут при ДТП все чаще.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Автокресла, адаптеры, различные корректоры ремней протестировали на безопасность российские эксперты. Выводы ужасающие. Большинство устройств не выдерживают никакой критики. Наш корреспондент Мария Евсюкова подробнее.
Сила удара, как при 50 километрах в час. Ремни разорваны в клочья. У манекена несовместимые с жизнью травмы – грудной клетки и внутренних органов.
Сергей Масленников, инженер-исследователь: «Мы видим, глина сильно помялась. Это означает, что внутренние органы ребенка пострадали после испытания. – Сильно? – Сильно! – Это совместимо с жизнью? – Нет!».
Страшная статистика. Ежегодно оказываются около тысячи реальных детей оказываются в такой ситуации. Их родители сэкономили на самом дорогом. Эксперты убеждены, бескаркасные устройства не защищают ребенка, это всего лишь способ избежать штрафа.
Денис Загарин, заместитель генерального директора ФГУП НАМИ: «Это коснется тех, кто пытается сэкономить на безопасности собственных детей, и берет эти недорогие вещи, тряпочки всякие, бескаркасные устройства, и демонстрирует их гаи России, мало задумываясь о реальной безопасности ребенка. Соответственно эти устройства должны оказаться вне закона и перевозка должна осуществляться в проверенных детских сидениях или устройствах».
По поручению президента из правил дорожного движения уберут лазейку - иные средства для перевозки детей. Чтобы обойти закон, некоторые родители даже книги подкладывали под ребенка, мол, тоже мера безопасности. Другие и вовсе - откровенно пренебрегают требованиями. В Омске водитель не справился с управлением автомобиля и влетел в бетонную опору.
- Двое живых?
- Их было пятеро в машине.
Три женщины и ребенок - погибли сразу. Годовалую девочку мать перевозила не в специальном удерживающем устройстве, а на руках.
По данным Всемирной Организации Здравоохранения, автокресла снижают смертность детей в ДТП на 54%, получение травм – на 70. Получается, родители, которые отдают предпочтение более доступным по цене удерживающим устройствам – адаптерам и бустерам, экономят на безопасности своих детей. На деле же, заявляют специалисты, этот выбор в пользу инвалидного кресла. Цена которого практически такая же, как и у автомобильного.
Полина к риску не привыкла, поэтому своих сыновей Тимофея и Стефана перевозит по всем правилам – в специальных удерживающих устройствах.
- Затягивается ремень безопасности, который непосредственно в самом кресле, ребенка можно фиксировать, поднимается, опускается подголовник. Мы покупали его за 13 тысяч рублей, конечно, хочется лучшего. Мы захотели и потратили деньги на качественное кресло. Ребенок себя чувствует в нем комфортно? – Ребенку нравится, вот он спит.
Старший сын Полины из детского кресла вырос. Однако и для Стефана нашли подходящее удерживающее устройство – бустер.
Стефан Леонов: «В случае аварии ребенок может вылететь в окно и удариться больно. А если ты пристегнут к креслу, ты можешь удержаться, просто сдвинешься и все».
Впрочем, на отговорки родителей, мол, ребенок уже не помещается в детское кресло, есть ответ в специализированных магазинах.
Вадим Крашенинников, директор магазина: «Это кресло группы 2-3 для самого старшего возраста. Примерно от 3-4 лет до 10-12. Вы спросите, как сюда может влезть 12-ний ребенок?! А вот так! И так, в общем-то, делают все кресла этой группы. Они растут вместе с ребенком по мере его роста. Они рассчитаны на вес до 36 кг и рост 150 см».
Для тех же, кто вырос из этих параметров, по закону пока разрешены бустеры. Правда, с декабря этого года они тоже попадут под запрет. Поэтому в МВД сейчас разрабатывают новую формулировку правил – требование не к возрасту ребенка, а к его весу и росту.
86%
1.90 107.43
1.35