Пятый канал продолжает акцию "День добрых дел". Каждый четверг мы рассказываем о детях, которым требуется наша помощь. Откликнуться просто - достаточно отправить СМС на короткий номер 2222 и указать сумму, которую вы можете пожертвовать.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Сегодня совместно с благотворительным фондом "Помоги. орг" мы объявляем сбор средств для спасения Егора Соромотина. У мальчика - тяжёлая почечная недостаточность. Необходима пересадка донорского органа. И - средства на лечение: почти четыре миллиона рублей. Наш корреспондент Ксения Некрасова продолжит.
За два с половиной года Егор не видел почти ничего, кроме больничной палаты. Сразу после рождения – из-за проблем в развитии почек малыша поместили в реанимацию. Ежедневные уколы, капельницы, две операции, процедуры гемодиализа несколько раз в неделю.
Мария Соромотина, мать Егора Соромотина: «Если в год и четыре он у меня вдоль дивана ходил, пытался там сесть, встать, то сейчас мы не особо-то и ходим, сейчас мы больше полежать, поиграть в спокойные игры».
Ребёнок угасал на глазах, операции, проведенные в Екатеринбурге, где и родился Егор, не помогали. Родители решили обратиться к московским специалистам. Сейчас мальчика готовят к трансплантации почки, её проведут бесплатно по квоте. Жизненно необходимый орган мальчику пересадят от мамы. Положение осложняется тем, что ни один из родственников несовместим с малышом по группе крови. А это значит, что в разы повышается риск отторжения донорского органа. Впрочем, обмануть иммунную систему – всё-таки можно, как и увеличить срок работы пересаженной почки: есть специальные препараты. Общая стоимость этих лекарств – три миллиона 900 тысяч рублей.
Михаил Каабак, заведующий отделением трансплантации почки РНЦХ им. Академика Б.В. Петровского: "Речь идёт, наверное, о самом дорогом препарате на сегодня в мире. Это препарат, который специфическим образом блокирует работу комплемента, который позволяет не принимать в расчет имеющуюся у ребёнка несовместимость по группе крови с его родственниками, которые станут его донорами".
Пересадка почки от умершего человека Егору не поможет. И прежде всего потому, что ожидание донорского органа растягивается на годы. Это – слишком большой срок – время и так упущено. Чем быстрее будет сделана операция, тем больше у Егора шансов вернуться к полноценной жизни, догнать в развитии сверстников: начать ходить, говорить, пойти в школу.
Мария Соромотина, мать Егора Соромотина: «Вылечить ребёнка, ребёнок будет здоров, ребёнок будет развиваться, не знаю… Важнее – вылечить ребёнка, психологически – тяжело, да, не скрою. У нас большая психологическая поддержка, папа нас поддерживает, и всегда ободрит, надо – подменит меня в больнице».
И всё же – большую часть времени маленький Егор проводит с мамой. Глава семьи день и ночь работает – Соромотиным пришлось полгода назад переехать из Екатеринбурга в Москву. Но зарплаты - хватает только на аренду квартиры и самые необходимые продукты.
Мария Соромотина, мать Егора Соромотина: «У нас у папы как получается? За квартиру отдаём и немножко нам на продукты остаётся. На съём деньги уходят, и немного на питание нам остаётся. На ребёнка больше и уходит – памперсы не памперсы, одежда не одежда».
Молодая семья не опускает руки. Родители готовы сделать всё, чтобы спасти Егора и очень надеются на помощь неравнодушных людей. При удачной пересадке – а шансы на неё врачи оценивают высоко – мальчик уже через пару месяцев сможет увидеть окружающий мир, не ограниченный больничными стенами.
85%
1.30 105.95
2.65