В Санкт-Петербурге началось производство новых парусов для судна, которое 25-го июня будет участвовать в празднике выпускников петербургских школ «Алые паруса».
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
В 2016-м году роль сказочного галиота «Секрет» традиционно исполнит шведский «Tre Kronor» («Тре Крунор»). Он не менял праздничного облачения с 2010-го года, когда впервые вошёл в акваторию Невы. И вот теперь, спустя шесть лет, главный герой шоу предстанет перед зрителями в алой обновке. Было закуплено около 1000 квадратных метров специальной парусной ткани, из которой после компьютерного проектирования, раскроя на плоттере и ручной сборки получится 735 квадратных метров парусов (т.н. «площадь максимальной парусности»). Изготовление поручено петербургской парусной фирме, имеющей почти тридцатилетний опыт сотрудничества с российскими и зарубежными заказчиками. В конце мая специалисты Санкт-Петербургской практической мореходной школы будут принимать работу и готовить паруса к вооружению.
Прежний комплект парусов, сшитый к дебютному участию судна в празднике, хранился на складе Санкт-Петербургской практической мореходной школы, и каждый год реставрировался местными яхтсменами. Тысячи пиротехнических залпов, шесть огненных водопадов с Троицкого моста, дожди и штормовой ветер на Неве превратили символ праздника в выцветшее решето, несмотря на то, что за все эти годы «Tre Kronor» надевал наряд не более 30 раз. В июле 2015-го года, после обследования состояния полотнищ, специалисты пришли к выводу о необходимости полной замены парусов.
Алые ветрила, которыми оснащается судно, - не бутафорские. Они сделаны по технологии настоящих морских парусов, предназначенных для выхода в открытое море. Единственное отличие заключается в материале, он тоньше обычного. Это сделано специально, для защиты парусника при маневрировании в речной акватории. Дело в том, что ходить под всеми парусами в Неве опасно: сильный ветер легко может развернуть судно, вывести его из фарватера и создать аварийную ситуацию. Поэтому обычно при заходе в Неву экипаж ставит лишь треть парусов, чтобы в шторм успеть их убрать и идти под двигателем (на морском сленге - «под машиной»). Но эстетика праздника выпускников требует от судна быть при полном парусном параде, да ещё и проходить под пролетом разведённого Троицкого моста, появляясь в створе в нужный момент сценария с точностью до 2-х секунд. Поэтому «Tre Kronor» оснащают лёгкими парусами, которые во время шторма попросту порвутся, но уберегут судно от потери управляемости.
Накануне праздника «Tre Kronor» приходит в Петербург под «штатными», белыми парусами. Менять их на праздничные, алые, экипаж начинает сразу по прибытию корабля к причалу петербургского Морского вокзала. Паруса алого цвета – первое, что доставляется на борт ошвартовавшегося судна. Грамотная укладка парусов – важный момент как для скорости оснащения парусника, так и для лёгкости транспортировки: профессионально уложенные 735 квадратных метров парусов умещаются в одном внедорожнике. В этом году парусник прибудет в Петербург 21-го июня, за четыре дня до праздника.
Как и все предыдущие годы, праздник «Алые паруса» проводится при поддержке Правительства Санкт-Петербурга, генеральным партнёром выступает Акционерный банк «РОССИЯ». Организацию мероприятия и прямую телевизионную трансляцию обеспечивает Пятый канал, который стоял у истоков возрождения праздника в 2005 году. Прямая телевизионная трансляция на Пятом канале начнется 25.06.16 в 22.00.
86%
0.46 106.08
0.27