Сотрудники нашего генконсульства в Северной Корее ждут разрешения властей на встречу с экипажем российской яхты. Её задержали сегодня пограничники КНДР.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Спортивное судно якобы вторглось в водное пространство народной республики. Надо сказать, что территориальные воды Северной Кореи в два раза шире, чем во всём мире. 25 миль вместо 12. Просто потому что Пхеньяну так захотелось. Реагирует КНДР всегда очень агрессивно. Наш корреспондент Максим Годун выяснил, что причина может крыться в деньгах:
Небольшая парусная яхта "Элфин" с экипажем из пяти приморских яхтсменов шла в родной порт Владивосток. Спортсмены возвращались из южнокорейского Пасана после участия в регате. Выступили достойно, заняли шестое место из сорока двух экипажей. Неприятности начались, когда половина пути была уже за кормой. В 85 милях от берега Северной Кореи, в нейтральных водах лодку по непонятным причинам задержало пограничное судно КНДР. Уйти от военных у яхтсменов не было никаких шансов.
Илья Ермаков: «Яхта достаточно маленькая, около 30 футов, двигатель у нее хоть и стационарный, но не сильный. Скорость под двигателем не больше пяти узлов. Более того, скорее всего, ребята вообще были под парусами. Экономили топливо».
Капитана "Элфина" увели на борт к пограничникам. Остальной экипаж остался на яхте, которую корейцы взяли на буксир.
Это не первый случай, когда северокорейская береговая охрана задерживает российские суда, но, как правило, после вмешательства дипломатов моряков отпускают. Посольство России в Пхеньяне уже потребовало от северокорейской стороны разъяснений в связи с задержанием яхты, но официального ответа пока нет".
Экипаж успел сообщить о задержании в Федерацию парусного спорта Приморского края. Яхтсмены забили тревогу, передали информацию по инстанциям. Сейчас к вызволению российских моряков подключились Приморские пограничники, ФСБ. Посольство России в Пхеньяне держит ситуацию на контроле.
Денис Самсонов, пресс-атташе посольства РФ в Пхеньяне: «Генконсул получил указание срочно выехать в порт Кимчхак, куда, по нашим сведениям, следует Российское судно вместе с сопровождающим ее корейским пограничным кораблем. А также мы потребовали принять срочные меры по освобождению российского экипажа и судна».
Приморским яхтсменам приходится проходить мимо Северной Кореи по нескольку раз в год - в начале сезона, когда крейсерские яхты возвращаются во Владивосток после зимней стоянки у южных соседей, осенью, когда идут на зимовку в конце навигации, для участия в международных регатах. И всегда близость к территориальным водам КНДР - это определенный риск.
Михаил Ермаков: «Стараемся максимально дальше держаться от северокорейского берега. Это рекомендации наших пограничников. У северных корейцев, не смотря на все международные нормы, нейтральные воды 25 миль. Они сказали 25, и если случайно туда попадешь, будет беда. Затащат, зацепят и разборок будет на неделю».
Обычно, говорят яхтсмены, если случаются задержания, северокорейцы после тщательных проверок просто отпускают российских моряков, но иногда могут потребовать уплатить штраф за якобы нарушение территориальных вод их страны.
86%
1.90 107.43
1.35