Строители приступили к установке подводных опор моста, который соединит Крым с материковой частью России. До этого работы велись только на суше. Первые сваи начали забивать с западной стороны острова Тузла.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
В будущем эти опоры поднимут над водой автодорожную часть моста. Фундамент каждой опоры формируется из 12 свай. Всё строится с запасом прочности на случай сильных волн и ветра.
Сергей Соловьев, заместитель начальника отделения гидроаэродинамики Крыловского научного центра: «Рассматривается вероятность появления ветра максимально большого значения. Рассматривается промежуток, когда он может появляться раз в 50 лет по статистике, раз в 100 лет — ураган. И закладываются расчетные данные именно на такой ветер».
Надежность проектных решений по будущим фундаментам опор моста в Крым проверялась еще на этапе проектирования объекта. Рассчитывали всё с предельной тщательностью, затем проводили испытания, для этого использовали специальный бассейн со льдом и аэродинамической трубой. В ней воссоздавали воздушные потоки различной интенсивности, направляя их на макет моста, напечатанный на 3D-принтере в масштабе один к 50. Всё, начиная от технологии строительства и заканчивая маркой бетона, выбирали с учётом предполагаемых сложнейших климатических условий. При этом каждую сваю ещё и оборудовали датчиком.
86%
1.21 108.87
1.44