Строители начали установку опор Крымского моста

На острове Тузла началась операция, которую без всяких преувеличений можно назвать исторической. Строители Крымского моста приступили установке подводных опор переправы. До этого работы велись только на суше.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Опоры поднимут над водой автодорожную часть моста. И уже в 2018 году по нему поедут автомобили, будет открыто движение для машин. А полностью в эксплуатацию мост, который свяжет Крым с материковой частью России, планируют сдать в 2019. О переправе, которая станет самой протяжённой в нашей стране, - в репортаже Алексея Шанёва:

Начало строительство морского участка Керченского моста – это как шаг в неизвестность. Первый этап – забивка свай, на которые в дальнейшем установят опоры. Инженеры рассматривали множество вариантов, остановились на самом надёжном. Сваи не монолитные, а комбинированные. Сначала забивают стальную трубу. Точность каждой операции проверяется с помощью датчиков - они контролируют амплитуду и частоту. Малейшее отклонение от нормы, и система тут же сообщает об этом оператору.

Павел Некрич, руководитель проекта на участке «Протока» строительства моста через Керченский пролив: «Погружение производится на 66 метров. В дальнейшем, при движении в сторону фарватера длины свай будут увеличиваться до 70 – 72 метров».

После того как труба забита, начинают заливать бетон. Его закачивают на глубину 5 метров от поверхности дна пролива. Это так называемая подушка или ядро сваи: всё-таки морское дно переменчиво, вода может размыть грунт. Предел прочности такой конструкции пришлось проверять прямо на месте: инженеры сначала забили пробную сваю и исследовали её ультразвуком.

Светлана Боханова, генеральный директор Научно-исследовательского института диагностики: «На трубе сейчас установлено свыше 100 датчиков. Датчики измеряют линейные перемещения. Те, которые внутри, они установлены вертикально и показывают сжатие. Те, которые стоят на внешней стороне вертикально, они показывают, как влияет железобетонный сердечник на нашу металлическую трубу».

Мост через Керченский пролив станет одним из самых загруженных в России. Как он будет реагировать на повышенные условия эксплуатации, проверялось в нескольких лабораториях. Одно из исследований, как ни странно, в аэродинамической трубе. Модель моста продувалась также как, например, самолёт или гоночный автомобиль. Одна из задач – выяснить, как конструкция будет вести себя при сильных порывах ветра.

Сергей Соловьев, заместитель начальника отделения гидроаэродинамики Крыловского научного центра: «Рассматривается вероятность появления ветра максимально большого значения. Рассматривается промежуток, когда он может появляться раз в 50 лет по статистике, раз в 100 лет - ураган. И закладываются расчетные данные вот именно на такой ветер».

Модель выполнена максимально близко к оригиналу, чтобы не искажались данные исследований. Ещё одно испытание, за которым внимательно следят конструкторы: ледоход. Его учёные смоделировали в экспериментальном бассейне.

Алексей Добродеев, начальник сектора ледовых исследований лаборатории Крыловского научного центра: «В средние и умеренные зимы эта толщина может колебаться от 30 до 40 мм. Но задача именно ледового бассейна – проверить ту максимальную нагрузку, которая, возможно, случится один раз в 100 лет, но может привести к критическим последствиям».

При проектировании моста инженеры заложили максимальные нагрузки. Они уверяют, что опоры выдержат любой ледоход. Главное – чётко соблюдать технологию.

Сейчас мост строится одновременно на море и на суше. Полностью готовы 16 опор: 7 для автомобильной и 9 для железнодорожной части. А всего их будет около шестисот.



Последние новости

2:33
2:15
1:56
1:36
1:18
1:00

Сейчас читают