В Средиземном море обнаружены первые обломки самолёта и останки тел пассажиров рейса Париж-Каир. Зона поисков обширная, фрагменты могли разлететься на десятки километров, так что шансы быстро найти черные ящики невелики.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Следствие пока осторожно в выборе основной версии крушения. В отличие от независимых экспертов, указывающих на теракт. Но власти Франции, пережившей атаки исламистов всего несколько месяцев назад, пытаются дистанцироваться от темы безопасности. Наш корреспондент Юлия Сеферинкина с последней информацией.
Поиски в районе крушения аэробуса А320 идут в режиме нон-стоп. К середине дня египетские власти объявили, что на расстояние 290 километров к северу от Александрии найдены несколько обломков, пассажирские кресла, багаж и останки тех, кто был на борту лайнера, летевшего из Парижа в Каир. Однако, до сих пор нет официальной версии произошедшего. Египетские власти и французские чиновники говорят о причинах катастрофы очень осторожно.
Ален Видали, министр транспорта Франции: «Сейчас мы не может сказать, что какая-то из версии в приоритете. Мы должны быть благоразумны. На сегодняшний день никто не может сказать, что какая-то из версий верна и игнорировать оставшиеся. Я считаю, из уважения к семьям мы должны только один раз объявить, что случилось. Когда будем абсолютно уверены».
Как и в любом подобном случае, основная версия, которая появляется даже без официального подтверждения – теракт. Самолёт не подавал сигнала SOS, пилоты не сообщали ни о каких технических проблемах, погодные условия были совершенно обычными – аэробус просто пропал с радаров. Мгновенно и навсегда.
Сами Абдель Ради, редактор газеты Ватан: «Это похоже на теракт. Самолет отправился из аэропорта Шарль де Голль, а всего несколько месяцев назад Францию атаковали террористы, тогда из жертвами стали более двухсот человек. И сейчас вполне возможно террористы подложили бомбу с таймером в самолет».
Во Франции, которая сама пережила теракты, и которая напугана атаками в аэропорту и метро Брюсселя, никто, похоже не сомневается – это действительно дело рук радикальных группировок.
Оливье Хамель, житель Парижа: «Меня удивило что на борту было только 66 человек, обычно террористы выбирают большие лайнеры, которые перевозят 300 пассажиров. Возможно, на ночных рейсах система безопасности в аэропорту дала сбой и это позволило террористам воспользоваться отсутствием бдительности».
Ещё в апреле, сразу после атаки на аэропорт в Брюсселе, комитет гражданской авиации Евросоюза начал усиливать меры безопасности в аэропортах. Французские власти уверяют, что в аэропорт Шарль-де-Голь, откуда вылетел рейс в Каир, пронести бомбу невозможно.
Ален Видали, министр транспорта Франции: «После драматических событий, которые произошли во Франции, мы перепроверили всех сотрудников, и если у нас возникали какие-либо подозрения или сомнения в их благонадёжности.. такие люди были уволены. И это относится ко всему. Оценка, которую дали нашей системе безопасности европейские и международные организации показывают, что сегодня Франция придерживается самых высоких стандартов».
Однако, иностранная пресса сегодня выходит с однозначными заголовками: «ИГИЛ собирается терроризировать нас на земле, воде и в воздухе» - пишет английская «Дэйли Мэйл». В то же время аналитик из «Индепендент» в своей статье отмечает, что взрывное устройство на борт мог подложить сотрудник аэропорта.
«Ключевой вопрос авиации, который мучает директоров аэропортов и авиакомпаний даже ночью – безопасность, а именно, " инсайдерская угроза", которая над ними нависает. В таких аэропортах, как Шарль де Голль, десятки тысяч сотрудников имеют доступ к контролируемой зоне, которая находится за пределами поисковой системы безопасности. Досмотр сотрудников при этом, как правило, такой же тщательный, как и досмотр пассажиров. Однако, инсайдеры могут знать детали передвижения грузов в контролируемой зоне, что и считается потенциально опасным».
Версия не просто правдоподобная – прецедент уже был. Во время расследования терактов в аэропорту Завентем, выяснилось, что один из смертников был сотрудником воздушной гавани.
Есть, конечно, и другие версии произошедшего. Пропасть с радаров лайнер мог и из-а отказа оборудования. По неподтверждённым данным, перед тем, как упасть , судно развернуло сначала на 90 градусов влево, а потом на 360 вправо.
Однако, пока никто не может назвать каких-то конкретных ситуаций технического характера, которые могли привести к мгновенной гибели лайнера.
Поэтому даже у Французского правительства основной остаётся версия теракта, хоть об этом напрямую и не говорят. Официальный Париж уже пообещал тщательно проверить всех сотрудников аэропорта.
Жан-Марк Эйро, министр иностранных дел Франции: «Мы сделали все для безопасности французских граждан по всему миру. Парламент ввел режим чрезвычайного положения. Франция защищает себя от угроз террористов, всех французов и всех наших гостей, в том числе тех, кто прилетит на еврокубок. Для нас самое главное – защитить людей».
То, что во Франции всего через три недели должен стартовать Чемпионат Европы по футболу, мрачных красок этой трагедии только добавляет. Уже сейчас эксперты предупреждают о том, что вероятность атак очень высокая. Особенно в день открытия Чемпионата.
Читайте также
86%
1.90 107.43
1.35