Суд Свердловской области принял решение о сносе буддийского храма на вершине Урала
Судебным приставам Свердловской области пришлось совершить восхождение на одну из вершин Среднего Урала. Отправились в буддийский храм. Цель, правда, не религиозная.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Настоятелю вручили очередное предписание о сносе сооружения, к слову, внесённого в список достопримечательностей региона. Решением суда территории нужно освободить. В обстоятельствах территориально-культурного конфликта разбирался наш корреспондент Анатолий Бородкин.
Три километра вверх по грязи и еще не растаявшему снегу. Судебные приставы поднимаются на одну из самых высоких вершин среднего Урала – гору Качканар. На вершине их уже ждут. После чаепития приставы вручают основателю буддистского монастыря Михаилу Санникову представление. Уже четвертое по счету. Суд обязал ламу снести монастырь, как незаконную постройку.
Сергей Помещенко, начальник Качканарского районного отдела судебных приставов: «Решение суда им добровольно не исполняется. Возможен снос за счет федерального бюджета, с последующим взысканием расходов с него как с должника».
Отставной офицер КГБ Михаил Санников, или как называют его ученики Лама Докшит, начал строительство монастыря 20 лет назад. Место ему указал на карте наставник. Сейчас в общине постоянно проживает от 10 до 20 послушников.
Александр Пугачев, член общины Шад Тчуп Линг: «Здесь зимой не опускается ниже минус 20 сейчас, несмотря на то, что внизу может быть минус 40. Лама говорит намолили место».
Александр показывает баню, мастерские, алтарь и священные для буддистов строения – ступы. Жилые корпуса монастыря высечены в скале. Члены общины жгут костры, а затем откалывают раскаленный камень кирками. В качестве стройматериалов как правило используется мусор, найденный в лесу у подножья.
Александр Пугачев, член общины: «Берем то что дают по сути. Вот у нас вся обшивка сделана из отходов карьера. Это все распремленные бочки из под масла».
Единственный на Урале буддистский монастырь попадает в санитарную зону нового рудного карьера. Месторождение жизненно необходимо горно-обогатительному комбинату. Уже разработанные карьеры истощены. Железной руды и ценного ванадия хватит лет на 10. В 2014 году суд принял решение, по которому монастырь нужно снести как незаконное строение. Причем силами самих монахов.
Несмотря на прессинг, члены общины продолжают активное строительство, в том числе и культовых сооружений. Вот эта площадка подготовлена для установки 5-метровой статуи Будды. В ее сердцевину уже заложены реликвии. Это золотые и серебряные украшения, благовония, священные тексты, и главное, частица праха умершего Ламы. Местные власти предлагают Санникову переехать на соседнюю гору. ГОК даже готов помочь проложить туда дорогу, подвести свет и воду. Но, вот незадача - снести священные ступы – большой грех для буддистов. Лама предлагает другой вариант решения.
Михаил Санников, основатель монастыря: «Небольшая корректировка санитарной зоны. Потому что мы находимся на краю санитарной зоны, не на краю карьера будущего, и скорректировать границу вполне реально».
Владислав Жуков, управляющий директор ГОК: «Добыча руды, это методом взрывания, и соответственно потом, вывоза породы на фабрики. Поэтому нахождение в данной зоне людей оно просто опасно для их жизни».
Сейчас приставы ищут подрядчика, готового за бюджетные деньги снести монастырь. Санников заявляет, что как только начнутся работы по сносу, он подает иск в суд. За оскорбление чувств верующих.
85%
1.15 106.10
0.15