Великобритания на пороге решающего выбора. Две недели остаётся до референдума, на котором англичане проголосуют - оставаться в ЕС или же нет. Спорят сейчас по всей стране, как показывают опросы, пока мнения делятся поровну.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Повлиять на перевес голосов попытался премьер Дэвид Кэмерон. Вместе с ярым евроскептиком Найджелом Фараджем он принял участие в теледебатах, где призвал жителей Королевства выбрать Великую Британию, а не маленькую Англию. Кого услышали зрители? Расскажет наш корреспондент Елена Горшенина.
Один – на автомобиле с эскортом, второй – на автобусе. В студию телеканала «Ай-Ти-Ви» Дэвид Кэмерон и Найджел Фараж прибыли по очереди, чтобы даже в кулуарах не пересекаться. Политикам журналисты предоставили возможность остаться джентельменами. Чтобы избежать драк, с аудиторией во время дебатов они общались поодиночке.
Первым выступил Найджел Фараж. Лидер партии независимости Соединенного Королевства – известный евроскептик в Британии. Вся его карьера построена на отрицании Евросоюза, но по сравнению с экс-мэром Лондона Борисом Джонсом, который также выступает за выход из ЕС, для британцев Фараж – фигура едва заметная. Именно поэтому, говорят аналитики, Дэвид Кемерон и выбрал его в свои оппоненты. Но премьер-министр, кажется, ошибся. Фараж с первых слов начал демонстрировать настоящее ораторское искусство и с аудиторией общался на равных.
Коньком выступления Фаража стали вопросы экономики и миграции. Это больная мозоль для всей Британии. Многие предприятия имеют так называемые ограничения или евроквоты, например, на ловлю рыбы или продажу овощей. А о мигрантах, которые претендуют на все социальные льготы, при этом, не желая работать – трубят все СМИ туманного Альбиона уже второй год.
Найджел Фараж, председатель партии независимости Великобритании: «Я думаю, что Еврозона – это просто катастрофа. Посмотрите, что они сделали с Грецией. Миграционный кризис разделил не только страны Евросоюза, но и саму Грецию, а это уже новая политика. Они говорят, что деньги на мигрантов закончились, и в то же время объявляют об увеличении бюджета европейской армии. Проект «Евросоюз» просто не работает».
Дэвид Кэмерон свою позицию обозначил сразу же, в первом ответе на вопрос. Он подчеркнул: его карьера от выбора британцев не зависит. Как бы не проголосовали на референдуме 23 июня, он остаётся на своём посту. На выборах 2015 года, в случае победы, он обещал избирателям голосование о выходе из ЕС, и он своё слово держит. Но ещё раз просит подумать. Британия, как бы ей не пеняли, сохраняет особый статус в Евросоюзе. И так будет и впредь.
Дэвид Кэмерон, премьер-министр Великобритании: «Я думаю, что у нас уже есть особый статус в ЕС. У нас не евро, а собственная валюта. Мы не в зоне Шенгена, мы сохранили государственные границы. А пребывание в Евросоюзе даёт нам расширение торговых связей».
Поток мигрантов, по мнению Дэвида Кэмерона, можно контролировать. А социальные пособия, напомнил он, они получают не сразу, а спустя четыре года работы. Что касается экономики, здесь глава правительства привёл только одну цифру. ЕС – это рынок в 500 миллионов человек. Для британских производителей больше ничего говорить не нужно.
Дэвид Кэмерон, премьер-министр Великобритании: «Я бы сказал, что у нас нет другого выхода. Мы должны быть в Евросоюзе. Здесь мы будет отстаивать британские интересы, как государства, так и бизнеса. И потом мы будем сражаться за наши рабочие места. Мы не лодыри, мы бойцы».
Кто победил в этом споре, станет ясно уже на этой неделе. До референдума о выходе из ЕС остаётся две недели, и опросы общественного мнения проводятся ежедневно. Пока Британия делится почти поровну. Борьба между оппонентами, фактически, идёт за 10% неопределившихся. Их выбор в конечном счёте и станет историческим выбором Великобритании.
86%
1.21 108.87
1.44