Самый мощный атомный ледокол «Арктика» спущен на воду в Петербурге

В Петербурге на Балтийском заводе спустили на воду самый мощный атомный ледокол "Арктика". Судно уникальное, у него нет аналогов в мире. Да и задачи перед ним стоят масштабные.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

В этом убедился наш корреспондент Александр Сиротин:

На мероприятие по спуску ледокола на воду пришли сотни, если не тысячи человек. Здесь не только журналисты, чиновники, работники завода, которые причастны к появлению корабля на свет, но и простые граждане. Для которых это – настоящий праздник, триумф отечественной инженерной мысли в области атомного кораблестроения.

Все замерли в ожидании. Право перерезать ленточку и разбить бутылку шампанского о корпус ледокола предоставляется его «крестной матери». В этой роли выступила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Именно благодаря её усилиям ещё на посту губернатора Петербурга проект по строительству судна получил финансирование - в непростое для Балтийского завода время.

И вот он - долгожданный момент. Рабочие перерезают удерживающие конструкции… Ледокол отправляется в своё первое - пусть пока ещё короткое - плавание.

"Арктика" – крупнейший и самый мощный ледокол в мире. Водоизмещение – 33 с половиной тысячи тонн. Длина больше ста семидесяти метров – это почти два футбольных поля. Показатели для атомохода - принципиальные: ведь именно благодаря своему весу и размерам судно прорубает во льдах путь для других кораблей. А приводить в движение эту махину будет уникальная реакторная установка, над созданием которой 5 лет работали эксперты нижегородского конструкторского бюро машиностроения имени Африкантова. «Арктика» ещё полностью не завершена, однако уже востребована.

Сергей Кириенко, гендиректор госкорпорации «Росатом»: «Вот под этот ледокол уже заключены контракты. Почему мы и ждем, что ОСК нам его вовремя выдаст. И в 2018 году на нем мы должны обеспечивать вывоз сжиженного газа с Ямал ПСГ. А там объемы растут каждый год».

Работы у ледокола действительно будет много. В Центральном конструкторском бюро «Айсберг», кажется, учли все. Исследования, геологоразведка, любые задачи Министерства обороны или МЧС - у этого судна ограничений нет. "Арктика" способна находиться в морях на протяжении семи лет, без дозаправки. Ей не страшен лёд толщиной до трёх метров, плюс к этому - особая конструкция с двойной осадкой. Это означает, что Арктику можно использовать не только в море, но и на реках – где фарватер меньше. При этом, экипаж – всего из пятидесяти трёх человек. Большую часть работ по управлению выполняет умная техника. Ну, а к услугам людей даже полноценный медицинский центр.

Рукша Вячеслав, гендиректор «Росатомфлота»: «Полностью медблок согласован с федеральным медико-биологическим агентством. И полностью будет всегда медицинская бригада для выполнения любой, даже самой сложной операции. Не дай Бог… Ну, мне аппендицит в море вырезали, да».

Моряки говорят: к 2020 году весь ледовый флот, кроме одного судна, выработает свой ресурс. Требуется замена. И с этой точки зрения – «Арктика» - еще и головной корабль серии ледоколов, которые появятся в ближайшие годы – сначала «Сибирь», потом «Урал». Начало им положено. Часть корпуса «Сибири» уже на стапелЯх. Всего один её фрагмент настолько крупный, что вблизи будущий ледокол в нём не сразу и разглядишь.

Рукша Вячеслав, гендиректор «Росатомфлота»: «А вот он стоит. Обернитесь. Его скоро приспустят пониже и будут работать. А через пару месяцев будет заложена первая секция второго серийного ледокола».

Всем, кто пришёл на церемонию спуска "Арктики" нА воду, предоставилась ещё одна уникальная возможность - заглянуть в цеха Балтийского завода. Двери открыли для всех желающих.

Алексей Кольцов: «Нам интересно, из чего собираются конструкции основные. Моим детям. Они в первый раз видят. Они в восторге. Вот ради них и пришли».

Ледоколу «Арктика» еще предстоит пройти водные испытания, после чего строительство окончательно завершат. Заказчику атомоход передадут в следующем году, а в море он выйдет уже в 2019. Капитан у корабля уже есть.



Последние новости

4:05
3:47
3:28
3:10
2:54
2:39

Сейчас читают