Турция направила официальный запрос Вашингтону об аресте и выдаче оппозиционера Фетхуллаха Гюлена, который к слову был еще и соратником президента Эрдогана.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Но после бунта исламского проповедника на родине считают предателем. По мнению Анкары, именно он был организатором неудавшегося государственного переворота. В стране в измене сейчас подозревают тысяч чиновников и служащих самых разных министерств, причем не только военных. 500 сотрудников управления по делам религий отстранены от дел. За ситуацией в Турции следит наш корреспондент Игорь Максименко.
В Турции говорят: сейчас наступила пора митингов. Здесь так всегда бывает после какого-либо значимого события. Сторонники власти утверждают, что люди сами их организуют, что показать сплочение общества. Оппозиция сетует на добровольно-принудительный характер подобных акций. Реалисты считают, что истина где-то посередине: люди просто надо выпустить пар и снять напряжение.
Эмоции в турецком обществе сейчас берут верх над размышлениями. С момента неудавшегося госпереворота прошло слишком мало времени, чтобы понять его причины и просчитать последствия. Пока преобладают ярость и негодование в адрес мятежников и требования выдать «национал-предателей».
- Это Фетхуллах Гюлен. Это он все организовал. Он предатель нашего народа. Его ждет справедливая кара.
Бывший друг президента Эрдогана, а ныне политический беженец Фетхуллах Гюлен, сейчас - самый ненавидимый в Турции персонаж. На плакатах митингующих он изображен исключительно в виде повешенной куклы.
Официальная Анкара обвиняет политика в организации переворота и ожидает экстрадиции из США. Там сейчас проживает опальный оппозиционер.
Реджеп Эрдоган уже напомнил американцем о необходимости соблюдать договор о выдаче преступников:
«Когда вы просите об экстрадиции кого-либо, я подчиняюсь, ведь вы мой стратегический партнер. Я руководствуюсь этим принципом, однако вы - нет, конечно, в таких вещах должна быть обоюдность».
Предполагаемые соратники оппозиционера, тем временем, уже находятся под следствием. Агентство «Анаголу» сообщило, что бывший командующий ВВС Акын Озтюрк взял всю вину за организацию мятежа на себя. Однако, вскоре эту информацию опровергли другие турецкие СМИ: находясь во Дворце правосудия, Озтюрк, якобы, отрицал свою причастность к мятежу:
«Я не знаю, кто это планировал и кто этим управлял. Я собирался посетить свадьбу дочери своего друга в Стамбуле, но не смог приехать. Утром я был в Измире по делам. Я могу все это доказать. О происходящем я наблюдал по телевизору».
За тем, как в Турции идет «разбор мятежных полетов» внимательно следят — особенно, в Европе. Беспокойство вызывает развернувшаяся на берегах Босфора дискуссия о необходимости вернуть смертную казнь. Это ставит под угрозу отмену визового режима для граждан Турции, которой так добивается Анкара. Скорее всего, в этом году свободного доступа в страны в Евросоюз туркам не видать.
Отреагировали на турецкие события и в США. Госдеп пока не рекомендовал своим гражданам посещать Турцию — безопасность им не гарантирована.
На неопределенный срок отложено возобновление чартерных перевозок туристов из нашей страны. Об этом заявили в Ассоциации туроператоров. Вчера и позавчера из Стамбула и Анкары спецрейсами «Аэрофлота» уже вывезли несколько сотен российских путешественников. В Турции такие меры посчитали излишними.
Турецкие эксперты уверяют — порядок в стране восстановлен. Опасаться гостям нечего. Задержания среди военных и госслужащих — обычная чистка рядов, не более того. В Турции уже арестованы больше семи с половиной тысяч подозреваемых в причастности к мятежу. Вчера под стражу взяли двух пилотов, сбивших в ноябре 2015 года российский бомбардировщик Су-24 на границе с Сирией. Власти утверждают, что один из них состоял в организации Фетхулаха Гюлена.
И все же, ситуация в Турции далека от идеальной. В столице по-прежнему перекрыты улицы, ведущие к гособъектам. Так, к президентскому дворцу без спецпропуска не подъехать. Вокруг зданий полиции и жандармерии - бронетехника. Деятельность СМИ, особенно иностранных, серьезно ограничена. Журналистам категорически запрещено общаться с людьми в форме и снимать их. Вольготно пресса себя чувствует только на патриотических митингах — там никаких препятствий для работы.
Самый доходный вид бизнеса в турецкой столице сейчас — продажа национальных флагов. Одна штука — 10 лир. Это чуть больше 200 рублей. Каждый вечер их покупают их тысячами. Видите? Вся площадь красна — это от флагов.
Как долго продлится единение турецкого народа с властью? В Турции признают: мятеж до конца не подавлен. По сообщениям в прессе, по меньшей мере, 14 военных кораблей до сих пор находится в руках путчистов. Возможно, ими захвачен и командующий турецким флотом Вейсел Коселе. Так что, развязки неудавшегося переворота еще предстоит дождаться.
86%
2.95 113.09
2.60