Нижегородская деревня стала новым домом для гражданина Италии. Началось всё с большой любви к русской девушке, которая и привела Бруно Коста на новую родину.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Банковский клерк бросил всё в Европе, рискнув начать жизнь с начала. Да так активно, что прославился на всю округу. О русских приключениях итальянца наш корреспондент Антон Гуськов.
Те, кто впервые оказался в этой небольшой деревушке, сначала отказываются верить и своим глазам, и своим ушам. Потому что пейзаж вокруг — привычный, российский, но разговаривают местные жители обычно на чистом итальянском.
Валентина Князева, местный житель: «Нам было легче выучить итальянский язык, потому что для итальянца самый сложный язык — это русский».
Хотя несколько фраз на великом и могучем гражданин Италии Бруно Коста за время жизни в России разучить все-таки смог. Но не только русское «хорошо» можно часто услышать в большом деревенском доме Бруно. Здесь очень любят произносить «Я тебя люблю». Эти слова Бруно адресует и России, в которую хотел приехать с детства. И своей русской жене, коренной нижегородке Нине, с которой случайно познакомился в Италии. И сыру, который вместе с супругой теперь варит на собственной кухне. В этом, убежден Бруно, и есть счастье.
Чтобы понять, насколько в этой русско-итальянской семье любят сыр, достаточно заглянуть в их холодильник. Все ясно и без лишних слов. И это еще не все запасы. Вот на плите остывает только что приготовленный молочный продукт.
Бруно рассказывает: рецепт приготовления сыра в его семье трепетно передавали из поколения в поколение. Согласно этим старым записям в не менее старом блокноте специальную закваску, которую Бруно привез с собой из Италии, в кастрюлю с молоком надо добавлять, только когда оно нагреется до температуры ровно тридцать семь градусов. Но секрет превосходного вкуса даже не в этом. Главное, готовить сыр, что переводится как «с любовью, страстью и азартом». И от этой технологии Бруно не отступает ни на шаг.
Сыр в этом доме подают и на завтрак, и на обед, и на ужин. И не надоедает. В деревне Орлово теперь появилась добрая традиция — зайти на сыр в гости к Бруно. Местные жители уже давно признали: лучше итальянца приготовить сыр в округе не может никто. Да и гостеприимство Бруно соседи оценили.
Анна Олейникова, местный житель: «Бруно вообще всегда всем рад. Очень хороший человек!».
Хороший человек и работает хорошо. Бруно усердно старается, как может. И это несмотря на возраст, ему уже 75. Бывший банковский клерк хоть и не сколотил солидного состояния, но даже на одну итальянскую пенсию мог бы, в принципе, ничего не делая, вполне роскошно жить в российской глубинке. Но его рабочий день начинается в пять утра, а все сбережения уходят на покупку тракторов для подсобного хозяйства. Пока местные жалуются: мол, жить в деревне тяжело, и уезжают в город, Бруно напротив, старается сделать так, чтобы в его деревне кипела жизнь.
Рано вставать для Бруно жизненно важная необходимость. Надо успеть накосить травы и накормить почти 3 десятка голов. Его козы — еще одна его любовь и гордость. Они-то и дают молоко для сыра, за необычайный вкус которого все в округе так полюбили этого пожилого итальянца.
Задумывался Бруно и о том, чтобы в российской глубинке делать еще кое-что, чем, так славится Италия. Хотел отучить местных мужиков от слишком крепких напитков. Но на ломанном русском Бруно с сожалением объясняет — его деревня, увы, не самое лучшее место для выращивания винограда.
Бруно Коста: «Сочи, хорошо, виноград. Орлово, температура, зима, лед!».
Бруно, конечно, вспоминает теплый Средиземноморский климат Италии. Он родом из пригорода Венеции. Но уезжать из Орлово никуда не собирается. Бруно признается, это его любовь с первого взгляда. И к жене, и к России.
85%
-0.38 103.30
-0.64