Жалоба на обнаженного Давида сделала кассу устроителям выставки в Петербурге
Рекламу, о которой и не могли мечтать, получили устроители мультимедийной выставки, посвященной Микеланджело, в Петербурге. А всё из-за принципиальной женщины, которая пожаловалась властям города на обнажённого Давида.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
В качестве "маяка", пятиметровую копию великого творения, выставили на улице рядом со школой и храмом. Как оказалось не случайно, теперь даже конкурс объявили: "Одень Давида". Наш корреспондент Дмитрий Пищухин - о массовом искусстве:
«Мужик без порток, который уродует детские души» - за пятьсот с лишним лет одну из самых известных скульптур Микеланджело так еще никто не характеризовал. Но нашлась петербурженка, которая сочла обнаженного Давида недостойным культурной столицы.
Ирина Быстрова: «Есть места где это уместно. Моя точка зрения, что это неуместно. Лютеранская церковь, учебное учреждение рядом находится. Статуя Давида 8-метровая с постаментом, вровень с крышей самого здания церкви. Давид во всей красе, соответственно, как раз идти в школу мимо него можно, пионерский салют воздавать».
Ирина живет в доме по соседству с выставкой, организаторы которой и привезли в Петербург копию статуи. Интервью перед телекамерами не дает. Зато уже написала гневную жалобу уполномоченному по правам ребенка. Женщину поддержали и некоторые соседи (см. видео).
Оригинал статуи находится в Академии изящных искусств во Флоренции. Шедевр эпохи Возрождения когда то стал символом свободы – обнажённый юноша готовится к бою с более сильным соперником - Голиафом. Впрочем, можно сколько угодно искать скрытый смысл, но за пять веков для многих Давид так и остался просто «голым мужиком».
Антон Иванов, искусствовед: «Если у человека возникают проблемы с восприятием этого шедевра, то это вопрос не к шедевру искусства, и ни к тем, кто его установил, а вопрос прежде всего к человеку. Проблема в недостаточной культуре общей».
Позиция Церкви Святой Анны, на территории которой проходит выставка, поясвщенная Микеланджело, весьма сдержанная: «Ничего особенно зазорного в изображении этой статую, церковное руководство, да и церковь вообще не видит, поскольку эта статуя изображает одного из библейских персонажей».
Вообще-то Петербург не удивить обнаженной натурой. Когда город строился, многие скульпторы, подражая античным мастерам, воспевали культ человеческого тела. Взять хотя бы Диоскуров, установленных с двух сторон от главного фасада Манежа. Эта скульптурная группа стоит здесь уже 200 лет, но никто стыдливо не отводит взгляд, когда приходит сюда на концерты и выставки.
Для целомудренных людей прогулка по центру Петербурга – настоящее испытание. Кругом одни непристойности - полуобнаженные божества, нимфы и античные герои. Летний сад вообще царство разврата – что ни скульптура, то легкая эротика. Организаторы выставки, в свою очередь, готовы прикрыть наготу Давида.
Петербуржцам предложено самим придумать идею костюма. Скажем, он мог бы примерить трико для плавания или конкретно утеплиться - все же климат в северной столице весьма переменчивый.
Марина Воробьёва, региональный управляющий выставкой «Микеланджело. Сотворение мира» в Санкт-Петербурге: «Кто-то хочет одеть Давида как персонажа Звездных воин, кто-то просто прикрыть какими-то предметами. Но большинство людей хотят оставить его таким, какой он есть».
Но кто-то предложил пойти еще дальше и одеть все обнаженные памятники Петербурга. Например, прикрыть ягодицы знаменитым атлантам Эрмитажа. Или накинуть исподнее на юношей, укрощающих коней на Аничковом мосту. Спрятать «причинное место» Самсона, разрывающего пасть льва. Мраморные статуи в Летнем саду тогда вообще станут напоминать мраморные манекены. Тех же Диоскуров возле Манежа можно одеть вместе с конями – гениталии гипсовых жеребцов тоже вылеплены натурально.
Антон Иванов, искусствовед: «Адресной программы не хватит городской. Вообще это же нужно каждый год менять, в зависимости от направлений моды, так что это может быть перспективным проектом».
Пластиковая копия обнаженного Давида простоит в Петербурге до середины осени. До этого скульптура объехала всю страну и нигде не вызвала возмущения. Возможно, таким образом, организаторы выставки решили подогреть интерес посетителей?