Дело в том, что медикам просто надоело опротестовывать штрафы за быструю езду, которые регулярно приходят из ГИБДД.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Фотоловушки ежедневно фиксируют факты нарушений скоростного режима, и в каждом случае инспекторы требуют доказательств, что бригада действительно мчалась на экстренный вызов. Наш корреспондент Андрей Захаров разбирался в ситуации.
Для интервью Жанна Петрова выбрала детскую площадку. Здесь любила играть её полуторагодовалая дочь. В феврале прошлого года Василисы не стало. Девочку не смогли спасти опоздавшие на вызов врачи.
Жанна Петрова: «То есть с момента до там транспортировка до прибытия в больницу вот на Охотской прошло практически 3 часа».
Сколько подобных трагедий происходит из-за непунктуальности «скорой», неизвестно. Хотя медики совсем не против ехать на вызов положенные 20 минут. Да только не получается, без последствий. В мегаполисе до пострадавшего приходится добираться десятки километров, поэтому водителям экстренных служб ничего не остается кроме как нарушать правила. И не важно, работает ли сирена или включены проблесковые маячки. Штраф все равно будет. Перед камерами фотофиксации равны все.
Владимир Лоза, главный инженер компании по медицинским перевозкам "МедТранс": «Превысил там на 25 километров - приходит постановление штраф 500 рублей, как обычно».
У главного инженера новосибирского Медтранса ежедневно в подчинении две сотни машин. За каждой приходится следить, чтобы с больным бригада не привезла очередной штраф, а вместе с ним и разбирательства с ГИБДД.
Владимир Лоза, главный инженер компании по медицинским перевозкам "МедТранс": «Иногда не видать этих спецсигналов, они синие, и не видать их. Солнце светит, и не видать, что он с маячками идет. Приходится доказывать. Ну, времени уходит очень много, чтобы доказать, что мы не зря превысили скорость».
В итоге приезжает вовремя скорая в среднем лишь на один из трех вызовов, подводит черту руководитель НИИ травматологии Николай Фомичев. Проблем, говорит, и так предостаточно – дефицит средств, не хватает гаражей и машин, а тут еще штрафы за спасенные жизни.
Николай Фомичев, руководитель учебного отдела Новосибирского НИИ травматологии и ортопедии им. Я. Л. Цивьяна: «Есть же специальные номера, которые камеры не фиксируют - снабдить скорую помощь, в конце концов её видно, машину скорой помощи. Она обозначена как-то спецсигналами и т.д. Это же все зависит от людей, ну это нелепость полная».
В ГИБДД сложившуюся практику проблемой не считают и исключений для водителей скорой помощи делать не собираются. Нарушил – отвечай. Ну, а уж если у проступка есть уважительная причина, то штраф всегда можно аннулировать. Главное, чтобы доказательств хватило.
Павел Килаберия, начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения УГИБДД по Новосибирской области: «Приложив к жалобе на постановление соответствующие документы – копию путевого листа, выписку из журнала вызовов, а также распечатку системы ГЛОНАСС о том, что транспортное средство находилось, и водитель выполнял неотложное служебное задание».
Вот только недовольных нерасторопными медиками от этого меньше не становится. Юлия Стибикина 12 лет решает медицинские споры. Это сотни дел в год. Проблемы преступной непунктуальности скорой, по мнению юриста, заключаются не только в штрафах.
Юлия Стибикина, юрист медицинского права: «Раньше они всегда выезжали на вызов вне зависимости, а сейчас диспетчер вынужден распределять – нужна ли скорая или это неотложная медицинская помощь. Граждане не всегда могут определить свое внутреннее состояние и правильно донести его до диспетчера. В соответствии с этим я даже считаю ошибки на этапе вызова скорой медицинской помощи».
Вину опоздавшей бригады скорой мама погибшей Василисы доказала. Жанна Петрова уже выиграла 2 суда, добилась моральной компенсации, и требует уголовного наказания для медиков. Окажись на месте они хотя бы на час раньше, девочку, возможно, удалось бы спасти.
85%
1.30 105.95
2.65