На Среднем Урале горит более 500 гектаров леса

Пожароопасная обстановка сохраняется на Среднем Урале. Чрезвычайный режим действует в 24 муниципальных округах. Борьбу с лесным огнём там ведут круглосуточно. Особенно сложно работать в местах горения торфянников.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Потушить такие пожары невозможно, единственный выход - отрезать путь распространения огня. Наш корреспондент Анатолий Бородкин передаёт из Свердловской области:

Ковш бульдозера с корнем выламывает молодые деревья. Под таким натиском не устоят и исполинские сосны. На заградительной полосе в 10 метров шириной не должно быть даже травинки. Торфяной пожар в тайге на севере Свердловской области, по оценке специалистов, один из самых сложных в регионе. Тушат его уже неделю. Площадь горения составляет 42 гектара. В округе нет больших водоемов, поэтому, чтобы остановить огонь, спасателям вместе с лесоводами приходится создавать безжизненный коридор,, выкорчевывая еще живые деревья. Лес попавший в радиус возгорания, все равно уже не спасти.

Андрей Лабазин, бригадир наземного участка «Авиалесоохраны»: «На данный момент происходит выгорание почвы на площади пожара, горючего материала. Обгорает корневая система, лес поэтому выпадает и погибает».

Добраться до очага пожара можно только на гусеничном вездеходе. К огневой кромке стянуто несколько единиц техники, в круглосуточном режиме работают 30 пожарных. Неконтролируемое распространение огня грозит многочисленными проблемами.

На нескольких участках огонь вплотную подступил к железнодорожному полотну. 20-метровые, зрелые березы и сосны падали прямо на рельсы. Лесникам приходится вырубать весь прилегающий массив. В противном случае железнодорожная артерия, ведущая на север региона, будет полностью заблокирована.

Всего на Среднем Урале спасатели зафиксировали полсотни лесных пожаров. Огонь охватил более 500 гектаров. На некоторых территориях введен режим ЧС. Ситуация усугубляется аномально жарким, засушливым летом. Ежедневно ведется воздушный мониторинг. В случаи необходимости в дело вступает пожарный десант.

Дмитрий Корнев летчик-наблюдатель: «Если видим дым, то изменяем курс и идем на этот дым. Осматриваем его и принимаем меры. Либо это пожар и принимаем меры по поводу выброски уже непосредственно парашютистов».

Специалисты говорят, в отличие от весенних, пожары во второй половине лета не оставляют шансов лесной растительности. Вместе с торфом выгорает все живое. Чтобы восстановить растительность на пожарищах, потом понадобится не одно десятилетие.

Николай Квачев, начальник Березовского участка базы авиационной охраны лесов: «Лесной массив состоял из берез, осин и сосен возрастом от 50 до 60 лет. То есть, соответственно, вот как минимум столько лет надо для восстановления такого же точно насаждения, которое здесь существовало до этого пожара».

Несмотря на созданные зоны локализации пожаров, на активные работы по тушению, риск их дальнейшего распространения существует. Жители прилегающих к очагам населенных пунктов с ужасом говорят о такой перспективе.

Сергей Козленков, глава Хабарчихинской сельской администрации: «Если к границам огонь подойдет и будет ветер в сторону населенного пункта, будет поднят вопрос о срочной эвакуации населения. Потому что поселок находится в лесном массиве и если перережет дорогу, соединяющую Хабарчиха – Махнево выхода отсюда уже не будет».

Нормализовать ситуацию в регионе могут только проливные дожди, подчеркивают специалисты. Лесники и спасатели настаивают – на период засухи нужно максимально ограничить доступ в леса туристам. Ведь 90 процентов возгораний происходит по вине человека.



Последние новости

19:22
19:04
18:46
18:40
18:27
18:16

Сейчас читают