Мост соединит Россию и Китай. И это даст толчок не только экономическому развитию региона. Окончания строительства с нетерпением ждут жители всех ближайших сёл.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Наш корреспондент Даниил Горчаков подробнее.
Начало новой большой стройки на Дальнем Востоке больше напоминает схватку человека с силами природы. При сбивающих с ног порывах ветра рабочие укладывают горную породу в бушующие воды Амура. Строителям предстоит насыпать 17-метровое основание, чтобы опоры и перекрытия будущей железнодорожной переправы Нижнеленинское-Тунцзян встали на века.
Со стороны Китая первый трансграничный мост через Амур уже обрёл вполне реальные черты. На том берегу к концу этого года должны быть оборудованы все подъездные пути. На российской стороне работы фактически только начались. Свою часть моста, а это полтора километра, компания из Поднебесной построила в рекордно сжатые сроки. Правда, переправу китайцы возводили по разработанному российскими инженерами проекту. Теперь нашим строителям осталось проложить около 300 метров. Но работать им придётся на самом сложном участке.
Дмитрий Астафьев, генеральный директор компании-застройщика ООО «Рубикон»: «Мы видим лишь вершину «айсберга». Как раз здесь идёт фарватер. Здесь основная глубина. Здесь плавающие грунты. Нам придётся углубляться порядка 60 метров. Достаточно глубоко, достаточно сложно, приходится использовать сложнейшие технологии».
Строители обещают закончить мост и подготовить подъездные пути к июню 2018 года. С открытием первой железнодорожной переправы через Амур в соседний Китай Россия получит ещё один удобный транспортный коридор. Сейчас грузы из Якутии, Амурской области, Еврейской автономии и Хабаровского края идут на экспорт в Поднебесную кружным путём: либо через Забайкалье, либо через Приморье.
Александр Левинталь, губернатор Еврейской автономной области: «Мы уже говорили с руководством Якутии, Хабаровского края. Лесные грузы. Уголь из Якутии, другие грузы могут поставляться с Дальнего Востока на Китай. И соответственно из Китая будут поступать грузу, которые пойдут в порты Дальнего Востока или в западную часть Российской Федерации или даже на экспорт в страны Западной Европы. Этот мост — продолжение шёлкового пути».
Российскую часть железнодорожного моста в Китай строят рядом с маленьким селом Нижнеленинское. Основной доход местным жителям приносит продажа китайским туристам свежей рыбы. На некоторых домах можно увидеть вот такие написанные иероглифами объявления. Пока от соседства со стройкой люди испытывают неудобства — уж слишком много на улицах груженых камнем самосвалов. Однако только развитие приграничной инфраструктуры гарантирует селу, серьезно пострадавшему от наводнения, хорошие перспективы.
Строительство железнодорожного моста Нижнеленинское — Тунцзян — это уже вторая попытка проложить транспортный коридор через Амур. Несколько лет назад Китай и Россия построили два автомобильных моста, каждый к своей части поделенного между странами острова Большой Уссурийский под Хабаровском. Однако переправы до сих пор практически не используются. Таможенный переход так и не построен. Российский мост местные жители используют для вывоза с Большого Уссурийского сена, по китайскому пешком гуляют туристы.
Власти Еврейской автономии уверяют, что мост Нижнеленинское -Тунцзян пустым не будет. Вопрос открытия таможенного пункта и другой необходимой инфраструктуры уже согласован с Москвой. Первые составы с грузом должны пойти по новой переправе уже летом 2018 года.
85%
1.30 105.95
2.65