В США зоозащитники требуют запретить удалять когти у кошек

В США между ветеринарами и зоозащитниками разгорелись ожесточённые споры. Законодатели готовят проект, запрещающий удалять когти у котов и кошек.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Одни называют эту операцию негуманной, другие наоборот - самым безобидным способом уберечь мебель и ковры владельцев животных. Наш корреспондент Нина Вишнёва выслушала мнения сторон:

Утренний осмотр Сьюзан начала раньше обычного – в первую очередь решила проверить нового пациента. Виспи 7 лет. Год назад хозяйка удалила ему когти, а потом и вовсе отказалась от него – настолько агрессивным стал кот после операции. В итоге Виспи оказался в приюте для бездомных котов.

Сьюзан Уиттред, ветеринар, директор приюта для бездомных котов: «Мы сделали рентген. Нередко после удаления когтя остаются фрагменты кости. А если фаланга удалена не до конца, коготь может опять расти, но уже внутрь, что вызывает сильную боль».

Повторной операцией Виспи подкорректировали форму передних лап - насколько возможно. Через пару недель швы должны зажить. Увы, его история типична – таких отказников в приюте несколько. Хозяева даже не были в курсе, что это одна из самых жестоких процедур, сравнимых с ампутацией человеческих конечностей, ведь удаляют целиком первую фалангу кошачьего пальца. А поскольку ходят кошки не всей ступней, а именно ее кончиками, такая процедура не только болезненна, но и чревата самыми плохими последствиями - от проблем с координацией движения до гибели животного.

Нью-Йорк может стать первым штатом в США, где на законодательном уровне будет запрещена онихэктомия – именно так называется операция по удалению когтей. Нью-йоркскую инициативу поддержал и соседний штат – Нью-Джерси. Инициатором движения стала представитель нью-йоркской ассамблеи Линда Розенталь. Причем, это далеко не первая ее инициатива в борьбе за сердобольное отношение к животным.

Линда Розенталь, представитель Ассамблеи штата Нью-Йорк: «Мы провели в прошлом году закон о запрете татуировок и пирсинга животным. Знаете, кто-то сделает себе тату – и коту тоже, серьгу наденет – и коту тоже. Люди такое вытворяют!»

Этого кота зовут Оскар. Что такое онихэктомия, он, на его счастье, не знает. Хотя хозяин за свою практику таких процедур сделал немало.

- Я делал операции по вырыванию когтей, да.

Корр: Сколько раз?

- Наверное, более чем за 20 лет несколько десятков раз.

Удаление когтей Питер Соборофф считает самой крайней мерой, когда в прямом смысле, стоит вопрос жизни и смерти – если приходится выбирать между онихэктомией и усыплением животного.

Питер Соборофф, ветеринар: «Людям, у которых, например, диабет, царапины опасны. Но чаще всего, котов приносят хозяева, которые просто заботятся о своей мебели».

Вмешательство в кошачью природу без последствий не остается, предупреждают ветеринары. Прежде дружелюбное и подвижное животное может превратиться в пугливое и агрессивное. Так что менять повадки и характер придется не только котам, но и их хозяевам.

Рубио, можно сказать, лицо - или морда - кампании против онихэктомии. Ездит по школам. Был и в столице штата Нью-Йорк, где активисты представляли законопроект. доказывал, что не так страшен коготь, как его малюют. В приюте Сьюзан у него даже есть своя стена славы, куда пишут поклонники. Остальным котам – телевизор. В первый день вот такая толпа собралась, теперь привыкли. Только Рубио не до отдыха – лето заканчивается, скоро опять будет ездить агититровать по разным госучреждениям, от которых зависит принятие закона.

А недавно снялся в клипе про то, почему такие операции своим питомцам люди делать не должны. Все-таки не зря он тезка Марко Рубио – такой же активный общественный деятель…



Последние новости

9:31
9:15
9:05
8:46
8:34
8:20

Сейчас читают