Системе здравоохранения в Ивановской области прописали экстренный курс лечения
В Ивановской области, где участились жалобы пациентов больниц и поликлиник на равнодушие и грубость врачей, решили навести порядок.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Методы радикальные но, оказалось, весьма действенные. Размер премий персонала приравняли к уровню настроения посетителей медучреждений. Например, нет довольных больницей, нет и денег. Наш корреспондент Антон Гуськов об успехах финансовой терапии на примере одной из больниц.
Город Шуя, местная поликлиника. Происходящее здесь наверняка бы заинтересовало исследователей паранормальных явлений. Загадочным образом стали исчезать одноразовые бахилы для посетителей. Между тем без них здесь не обойтись. Вот это объявление гласит: «вход строго в бахилах». Вообще-то по всем нормам бахилы действительно должны быть бесплатными — деньги на это выделяет фонд обязательного медицинского страхования. Но в аптеке при поликлинике это самый ходовой товар. Причем, нам его продали даже без кассового чека. Не те ли это бахилы, которые пациенты должны получать еще на входе и абсолютно бесплатно? А вот и начальство. Стоило ему только понять, что под видом пациентов в больницу пришли журналисты, как платные бахилы чудесным образом стали бесплатными.
А ведь еще несколько минут назад в регистратуре заявляли совершенно обратное. А в этой поликлинике в спальном районе Иванова с бахилами все в порядке. Но вот добраться даже в них до врача — настоящая проблема. И хотя в объявлении на стене сказано: записаться на прием можно в любое время, на деле все совершенно иначе.
Обратимся в регистратуру: Здравствуйте, а к терапевту на сегодня можно записаться?
Регистратор: Запись уже прошла, запись с утра была!
Аргументы «острая боль», «очень надо», «спешу на работу» - не принимаются. Оказалось, что я уже опоздал, хотя и пришел к официальному началу рабочего дня. Меня опередили те, кто в очереди за талонами провел бессонную ночь.
Мария Иванова, пациент поликлиники №12 г. Иваново: ««В 5 утра встать, прийти в очередь, и, если повезешь, будешь там первая-вторая-третья, тебе дадут талончик».
Людмила Краснова, пациент поликлиники №12 г. Иваново: «К неврологу вообще хоть в 4 приходи! Проблема!».
Раньше с такими проблемами жители Ивановской области обычно оставались один на один. В редком случае руководитель медицинского учреждения мог отделаться выговором или переложить всю вину на рядового подчиненного. Но теперь рубль в кошельке главврача бережет не только копейка, но и довольный пациент. А недовольный наоборот может вообще лишить медика значительной части зарплаты.
Артур Фокин поплатился за то, что во вверенной ему поликлинике люди неделю не могли попасть на прием ко врачу. Пациенты написали жалобу и отправили ее в региональный Минздрав. А вот на коллегу Фокина Ольгу Белову, точнее, на больницу, которой она руководит, жалоб нет уже на протяжении нескольких месяцев.
Ольга Белова, главный врач Ивановского областного кардиологического диспансера: «Мы просто стараемся все сделать для людей».
Довольны в итоге не только пациенты, но и сама доктор. Ее зарплата теперь сравнима со столичной. Новую систему оплаты труда придумали в департаменте здравоохранения Ивановской области. Каждый месяц туда поступает больше двухсот жалоб на работу местных больниц. По каждой теперь проводится проверка, и если претензия подтвердится, премии главврачу не видать.
Светлана Романчук, директор департамента здравоохранения Ивановской области, заслуженный врач РФ: «Это попытка повернуться лицом к пациенту. Чтобы каждого пациента наши медики воспринимали как своего близкого родственника с искренним желанием ему помочь».
Правда, пока над искренним желанием помочь похоже все еще преобладает невнимание и безразличие. Так что из шестидесяти работающих в области главных врачей премии после введения новой системы пока получили лишь десять. Остальным — есть к чему стремиться.
86%
1.90 107.43
1.35