Пойманные накануне в столице два медвежонка, обрели пристанище, пусть и временное. Кто-то просто избавился от зверят, выкинув их на улицу. Теперь два бурых питомца встали на довольствие московских властей.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Специальный Центр принимает диких животных, которых предали хозяева. Там уже живут: лев, пойманный на Арбате, тигр, леопарды и другие представители экзотической фауны. Наш корреспондент Семён Ерёмин наведался в гости:
За сгущенкой пойдут хоть в дремучий лес. Хотя в застекленном вольере им гораздо комфортнее. Явно своей природной стихии эта парочка не знает. И мать свою, с которой им бы сейчас расхаживать по лесу и нагуливать жир, не помнят.
Рождаются медвежата обычно в феврале и к осени становятся гораздо крупнее, с сосательным рефлексом расстаются. Эти же мишки в развитии отстают, содержали их, по всей видимости, плохо.
Арвидас Яблонскис: «Это избавились от них, так бывает. Это, скорее всего, подъехал кто-то на стоянку, открыли, выпустили их и уехали».
Их нашли и поймали в зеленоградском лесопарке, полиция выезжала на сообщение о диких зверях, а по факту - два милых бурых медвежонка с ошейниками, самец и самка. После поимки малышей переправили сюда, в Центр передержки диких животных московского Департамента природопользования и окружающей среды. В это учреждение обычно и попадают такие бедолаги. По идее временно, но этот, к примеру, двухлетний лев тут вырос. Его нашли совсем маленьким прямо на Арбате. От тигра по соседству люди тоже избавились, как и от пары леопардов из вольеров неподалеку.
Арвидас Яблонскис: «Бывало, и больных привозили, и находили в Москве - и лисы больные, которых там кормили кошачьим кормом, которым нельзя совсем диких животных кормить».
Но сложнее всего ситуация именно с медведями - из-за браконьеров. Зимой охота на них запрещена. Но достать этого зверя проще всего ведь в берлоге, в состоянии спячки. А если это медведица с медвежатами, она гибнет, они - остаются.
В Тверской области есть даже специальная служба поиска и отлова таких детенышей. На биостанции "Чистый лес" им помогают выжить, оставшись при этом дикими. Затем выпускают в лес. Самое сложное - сохранить в медведе природные рефлексы и страх перед человеком. Иначе он будет выходить к людям и, наверняка, погибнет от пули. Зеленоградских Топтыгиных туда не приняли. Поздно.
Сергей Бурмистров: «Эти мишки уже все-таки одомашненные, ведут себя, как собачонки. Путь в природу закрыт. Зоопарки страны обладают медведями, это не редкость. Для цирковых они тоже уже взрослые.
Вероятнее всего, тут они и останутся. Закрытая территория, минимум посетителей и никакой дрессировки. Центр передержки - настоящий санаторий для таких "брошенок". А с медведями и хлопот меньше - всеядны и спят всю зиму. Надо только откормить хорошенечко.
86%
1.90 107.43
1.35