Госдума приняла в первом чтении резонансные поправки в Правила дорожного движения
В Госдуме совместно с ГИБДД, приступили к рассмотрению законопроекта, ужесточающего ответственность для злостных нарушителей на дорогах.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Пренебрежение правилами более трех раз в год будет грозить водителю лишением прав. Речь о не пристёгнутом ремне безопасности не идёт, в документе прописаны куда более существенные нарушения ПДД. И только в том случае, если инспектор лично зафиксирует выезд на «встречку» или значительное превышение скорости. За дискуссией вокруг нового закона следит наш корреспондент Игорь Максименко.
Новшество в Правилах дорожного движения в народе уже прозвали «Закон о 3-х проколах». Теперь за 3 и больше нарушений ПДД, совершенных в течение года, будут лишать прав. По мнению авторов документа, это повысит дисциплину водителей и снизит аварийность на дорогах.
Андрей Исаев, член комитета Госдумы РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов: «По печальной статистике в 2014 году, в ДТП погибло более 27 000 человек. Пострадало более миллиона. Мы считаем, что эта мера направлена, в первую очередь на обеспечение безопасности наших граждан».
В черный список нарушений вошли: проезд на запрещающий сигнал, превышение разрешенной скорости более чем на 40 км/ч, игнорирование требования уступить дорогу транспорту с преимуществом проезда. Грубыми проступками объявлены выезд на встречную полосу, езда задним ходом и непропуск велосипедистов и пешеходов.
Вячеслав Лысаков, первый заметитель председателя комитета Госдумы РФ по госстроительству и законодательству: «Огромное количество людей страдает от т.н. отморозков, так их в народе называют. Именно против них направлен данный законопроект. Сложно представить себе, что нормальный водитель совершит в течение года 3 грубейших нарушения ПДД».
Водителя, лишенного прав, но продолжающего ездить и грубо нарушать ПДД, ждет штраф – от 10 000 до 30 000 рублей. Некоторые думцы считают, что такое наказание слишком мягкое
Олег Нилов, член комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству: «Мы предлагаем наказывать принудительными работами тех, кто оказался без прав, но все равно садится за руль и продолжает систематически нарушать правила дорожного движения».
Новый законопроект стал облегченной версией документа, несколько месяцев назад разработанного ГИБДД. Первая редакция была настолько жесткой, что вызвала всеобщее возмущение. Предлагалось лишать прав за такие мелочи, как, например, нарушение правил стоянки и остановки, движение без поворотников, несоблюдение разметки, не пристегнутый ремень безопасности. Авторы закона уверяют: он призван защитить нормальных водителей от лихачей и избавить дороги от тех, кто демонстративно игнорирует ПДД. Вроде «золотой молодежи» которая ездит где попало и как попало.
Пётр Шкуматов, координатор общественного движения автомобилистов: «По поводу «золотой молодежи я отношусь скептически довольно-таки. Они и без прав любят ездить и без номеров. А вот люди, которые не имеют какого-то серьезно блата, папочки, мамочки, мамули, которая если что, потом отмажет, да – надо будет беспокоиться».
К блюстителям дорожного порядка тоже претензий не мало. И депутаты предлагают их оформить законодательно
Ярослав Нилов, председатель комитета Госдумы РФ по труду: «Видимо уже не могут найти ничего лучшего, как просто не допустить человека до руля. Сузили проезжую часть, подняли акцизы, подорожал бензин, остается транспортный налог, убрали парковочные пространство, запустили эвакуаторы и все равно вопросы с пробками не решаются».
Думцы признали: новый закон сыроват, требует доработки перед вторым чтением. Любопытно, что даже среди сторонников применения более жестких мер к нарушителям ПДД, нашлись те, кто недоволен некоторыми пунктами документа.
Вячеслав Лысаков, первый заметитель председателя комитета Госдумы РФ по госстроительству и законодательству: «Меня смущает непропуск пешеходов, например. Потому что пешеход может стоять, извиняюсь, чесать в затылке. А в последний момент, когда автомобиль с ним поравнялся, прыгают на пешеходный переход. А это как раз то нарушение, которое будет поводом для лишения водителя прав».
О том, что согласно правилам, водитель обязан снижать скорость и даже останавливаться перед переходом, если возле него находится пешеход, депутат, видимо, позабыл. По новому закону, если нарушение попало на фото или видео камеры ГИБДД, прокол в правах за него ставить не будут. В этом случае, по-прежнему, положен только штраф. Там, где камер нет, теперь следует ожидать полицейские засады. «Охота за нарушителями», по мнению экспертов, приведет к резкому росту взяток. Водители и инспекторы неизбежно начнут «договариваться на месте».
Дмитрий Славнов, юрист: «Каким образом могут работать сотрудники ДПС? Как только они будут видеть, что у нашего автовладельца остаются последние баллы стоимость будет возрастать за то, чтобы не возбуждать дело о административно-правовом нарушении. Автовладельцы будут платить деньги, а сотрудники ДПС получать мзду».
Правда, авторы «закона о трех проколах» из числа правоохранителей обещают также основательно почистить ряды ГИБДД от взяточников, однако многолетняя практика показывает, что сделать это будет очень и очень трудно.
86%
1.90 107.43
1.35