На Дальнем Востоке подводят первые итоги уникального эксперимента. Два с половиной месяца назад вступил в силу так называемый закон о шестимильной зоне, который позволил буквально каждому хозяину лодки стать участником легального рыболовного промысла.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Местные жители не нарадуются. Ходить в море разрешили без ограничений, улов - тоже не ограничен. О путёвке в прибрежную жизнь – в репортаже Даниила Горчакова:
Рыбаки на западном побережье Сахалина первыми в стране вышли на разрешенную рыбалку по новым правилам. То, что ещё пару месяцев считалось бы браконьерством, государство решило легализовать. Ловить в прибрежных водах жителям рыбацких сёл теперь разрешено даже по ночам.
Олег Шевкунов, бригадир прибрежного лова: «До этого мы не могли выйти в море без разрешения погранотряда. Сейчас мы можем выходить в шестимильную зону».
Несколько лет назад Росрыболовство распространило жёсткие правила добычи морских биоресурсов для крупных рыболовных сейнеров, ведущих промысел в океане, на маленькие шхуны и баркасы. Фактически это решение убило прибрежное рыболовство по всей стране. Сахалинские власти в этом году смогли убедить федеральный центр пойти на эксперимент и дать послабление мелким добытчикам наваги и минтая.
Олег Кожемяко, губернатор Сахалинской области: «Мы только подошли к тому, что разрешили ловить населению прибрежных посёлков по тому эксперименту, в котором нас поддержал президент, правительство Российской Федерации».
Согласно экспериментальным правилам, жителям Сахалина разрешили добывать в прибрежной зоне почти все богатства моря за исключением краба, креветки и лососёвых. Для их лова нужна особая лицензия. Чтобы наловить наваги, камбалы или заготовить морскую капусту теперь достаточно прийти с паспортом в сельсовет и получить простую путевку. Минимум бюрократии.
Николай Кортелёв, начальник управления села Яблочное администрации Холмского городского округа: «В течение 10 суток действия путевки заявитель обязан прийти и в устном заявительном порядке отчитаться, сколько и чего он поймал. Каких-либо отчетов, взвешиваний, ничего не требуется».
Такие путевки уже получили десятки рыбаков-либителей и владельцы небольших шхун, которые годами простаивали без работы. В экипаже Андрея Макарова трое его односельчан. Удачный рейс - это улов на 30-40 тысяч рублей. В месяц на каждого после уплаты налогов должна выйти довольно приличная по местным меркам зарплата.
Андрей Макаров, капитан малого рыболовного судна: «Рыбалка есть рыбалка, как карточная игра. Бывает пусто, бывает густо. Ну, если честно, на хлеб хватает. Без масла».
Пойманную рыбу добытчики продают прямо на берегу. Свежайшую камбалу, треску, минтай по минимальной цене скупает местное население, берут её и оптовики. В уловах попадаются даже сельдевые акулы — деликатес для ресторанов восточной кухни.
Для поддержки прибрежного промысла на Сахалине еще предстоит реанимировать полузаброшенные за годы простоя причалы для малых рыболовных судов. На острове появится единая диспетчерская служба, которая будет следить за безопасностью выходящих в море шхун. Если сахалинский эксперимент докажет свою эффективность, эту практику распространят на другие регионы.
85%
-1.74 104.23
-1.02