В результате жёсткой посадки погибли 19 человек, выжить удалось лишь троим, они госпитализированы. Известно, что полёт проходил в неблагоприятных условиях: погода была морозной и ветреной.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Возбуждено уголовное дело. По предварительным данным, бортовые самописцы вертолёта находятся в удовлетворительном состоянии. Наш корреспондент Екатерина Иванова об основных версиях трагедии.
Это первые кадры с места трагедии. Вертолет, скорее всего, пытался сесть. Не даром, все произошло на открытой местности, а не в тундре. В результате жесткой посадки у машины отвалился хвост. До пункта назначения, поселка Уренгой, оставалось всего-то полсотни километров. В аэропорту рейса так и не дождались. Экипаж перестал выходить на связь. Пропавший МИ-8 искали почти 9 часов. В итоге – обнаружили с воздуха.
Дмитрий Александров, Первый заместитель начальника ГУ МЧС РФ по Ямало-Ненецкому автономному округу: «Были проведены работы по разблокировке вертолета, так как он упал на бок, завалился на правый бок. Возможности выбраться оттуда пострадавшим не было. В связи с этим было принято решение о вскрытии борта данного вертолета».
Всего на борту находились 22 человека – трое членов экипажа и 19 пассажиров. Люди возвращались с вахты. Работали на нефтегазовом месторождении в Красноярском крае. Каким-то чудом 3 человека выжили. Их сразу отправили в местную больницу. Ценные свидетели должны в подробностях рассказать о случившемся. А пока следователи рассматривают сразу несколько версий.
Наталья Шандровская, старший помощник руководителя Уральского следственного управления на транспорте СК РФ: «Нарушение правил безопасности полета, отказ техники, а также неблагоприятные метеоусловия. Ни одна из них на данный момент не является приоритетной».
Уголовное дело возбуждено по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Причины катастрофы намерены выяснить и в Росавиации. Уже создана специальная комиссия. Экспертов интересует - кто дал разрешение на вылет, когда метеосводка оставляла желать лучшего, и почему экипаж решил все-таки рискнуть. Вот и опытные пилоты указывают на особенности климата в Ямало-Ненецком автономном округе. Перестроиться с летней погоды на осеннюю, когда начинаются заморозки, достаточно сложно.
Вадим Базыкин, генеральный директор аэропорта "Севастополь": «Хватанули льда, упала тяга двигателя или отказ одного двигателя. Естественно, стали искать землю. По тем обломкам, которые сейчас показывают по телевидению вертолет плавно вошел в землю».
Рейс выполняла авиакомпания «Скол». Министр транспорта поручил Росавиации проверить ее работу. Согласно документам, вертолет полностью исправен. Сертификат летной годности был выдан до конца января следующего года. Что касается страховых выплат, авиакомпания заявила, что родственники погибших получат их в полном объеме. Впрочем, сейчас главное выяснить, почему все-таки разбился МИ-8. В тундре вертолеты порой единственное средство передвижения
86%
1.90 107.43
1.35