Депутаты Еврейской автономной области предлагают налоговые послабления опекунам
Депутаты Еврейской автономной области выступили с инициативой ввести налоговые послабления опекунам. Бюджет семей, где часто один из родителей ухаживает за ребенком-инвалидом и поэтому не может работать, и так трещит по швам.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Но даже льготы, которые положены таким семьям и которые задуманы как поддержка, превращаются в непосильную ношу. Алексей Збарский разбирался в сложной калькуляции.
Когда жительница Биробиджана Оксана Ташлыкова приходит в магазин, её покупки просчитаны вплоть до копейки. Приобретается всё только необходимое, без излишеств. Как сегодня — молоко и хлеб. Материальное положение матери-одиночки катастрофическое. Оксана опекун дочери-инвалида.
Оксана Ташлыкова, опекун дочери-инвалида: «У нас такое сложное заболевание, связанное с психическим расстройством, плюс у нас есть ДЦП, то есть ребёнок плохо ходит, одно время вообще даже не ходил, передвигался только сидя».
Ребёнком Оксана называет Таню, которая выглядит на 10 лет, хотя на самом деле ей 26. В семье есть ещё несовершеннолетняя дочь, которая учится в училище. Весь доход состоит из пенсии Тани плюс компенсация по уходу за инвалидом от Пенсионного фонда — 6600 рублей, и вознаграждение от органов опеки 2000 минус 240 рублей налог на доход и платежи в бюджетные фонды. Причем за эти деньги пришлось бороться. Пенсионный фонд попытался отказать в выплате компенсации, посчитав, что Оксана получает зарплату.
Оксана Ташлыкова, опекун дочери-инвалида: «Я удивилась, потому что я 24 часа со своим ребёнком. Я говорю — какую зарплату? Я не могла понять — какую зарплату?».
Оказалось, что договор опеки, по которому Оксана и получает 2000 минус налоги, в Пенсионном фонде считают трудовым договором. Свою правоту пришлось отстаивать в суде. Деньги, от органов опеки, задуманные как поддержка, превратились в непосильную ношу.
Ольга Бабий, начальник управления по опеке и попечительству Еврейской автономной области: «Опекуны над недееспособными гражданами у нас уже пишут заявления — отказываются. Мы расторгаем с ними договор опеки — опекунами они остаются, но вознаграждение они не получают, тогда он получают со всеми индексациями пенсию от Пенсионного фонда».
Увеличить вознаграждение до такого размера, чтобы опекуны не нуждались в Еврейской автономии пока не могут. Поэтому, чтобы хоть как-то облегчить им существование предлагается, например, не брать налог с вознаграждения. Для Оксаны это значит, что она будет получать на 240 рублей больше. Целых 240 рублей.
Оксана Ташлыкова, опекун дочери-инвалида: «Конечно деньги! Конечно деньги! И 240, и 10 рублей для нас деньги, потому что без 10 рублей булку хлеба в магазине не купишь!».
Такая поддержка будет значимой и для приёмных семей, где родители получают деньги, опекая бывших детдомовцев. У Натальи Молчановой из села Надеждинское их 10. Если у неё перестанут брать налог, семейный бюджет пополнится сразу на 7000 далеко не лишних рублей. Кроме того, это возможно остановит тех, кто от опеки отказывается.
Наталья Молчанова, глава приемной семьи: «Вон их у меня — половина таких, человек 5 точно, которых взяли, а потом вернули. Да их полно таких. Опека старается не возвращать их обратно, потому что стресс итак большой у ребёнка, что его из семьи в детдом».
Органы опеки и депутаты Еврейской автономии разработали сразу несколько мер, призванных если не помочь, то хотя бы не усугублять ситуацию с материальным положением опекунов. Хотя и понимают, что сделать это в нынешних сложных финансовых условиях будет непросто.
Вера Тарасенко, председатель комитета по социальной политике и вопросам здравоохранения Законодательного собрания Еврейской автономной области: «Поэтому конечно это будет проблема! Но проблема материнства и детства, проблема сегодня опекунства — она гораздо дороже стоит государству, чем эти налоги в бюджет субъекта».
Два предложения в списке мер основные — это вывести вознаграждение за опеку из перечня доходов, облагаемых налогом, и сделать так, чтобы договор опеки не считался трудовым договором.
Документы по инициативе депутатов Законодательного собрания Еврейской автономии находятся в комитете по бюджету Государственной Думы. И это — уже успех, считают здесь, это значит, что инициатива признана своевременной и достаточно проработанной. Теперь все надеются, что необходимые поправки будут приняты. В противном случае последствия могут быть тяжелейшими — в первую очередь для людей, силы которых на исходе, но и для государства. Ведь если опекуны начнут отказываться от своих подопечных, придется раскошеливаться на строительство новых детских домов и специализированных интернатов. А это — миллиардные траты.
85%
1.15 106.10
0.15