Уголовные обвинения в адрес министров звучали лишь дважды в новейшей истории России
Дело Улюкаева, с одной стороны, стало большой неожиданностью для всех - ведь задержан чиновник такого большого федерального ранга. С другой, всё это укладывается в рамки объявленного в стране курса по борьбе с коррупцией. И лишнее доказательство тому, что перед законом - действительно все должны быть равны.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
О самых громких преступлениях последнего времени напомнит наш корреспондент Елена Горшенина:
«Неприкасаемых нет» - этот новый поворот в борьбе с коррупцией на деле подтверждает дело министра экономики - Алексея Улюкаева. Еще никогда в современной России не ловили за руку - на взятке с поличным - чиновника такого уровня. До этого коррупционные скандалы касались региональных элит. И если арест главы петербургского отделения пенсионного фонда - Натальи Гришкевич и экс-губернатора Тульской области Вячеслава Дудки были скорее разовыми акциями, с 15 года для следователей, кажется, это стало планомерной работой. И точкой отсчета послужило дело губернатора Сахалина - Александра Хорошавина. При обыске у Хорошавина нашли 1 миллиард рублей в разных валютах, 800 экземпляров дорогостоящих украшений, в том числе и ручку за 36 миллионов рублей. Эту любовь к роскоши, по данным следствия, оплачивали бизнесмены. Они и дали главе региона кличку - по доле от сделок – «Саша - 50 процентов».
А это уже следующий фигурант в списке мздоимцев – глава КОМИ - Вячеслав Гайзер. Заботу о регионе, о чём с таким пафосом говорит чиновник, он с лихвой компенсировал личным благополучием. При средней заработной плате в регионе - 40 тысяч рублей, у Гайзера при обыске нашли документы на оффшорные компании, договор на покупку самолета, коллекцию дорогих хронометров – стоимость только одного из них 1 миллион рублей, и, конечно, пачки денег. Джентльменский набор коррупционера. Вместе с главой Коми задержали 19 человек - и это не только чиновники рангом пониже, но и топ-менеджеры крупных компаний.
Уже в этом году в коррупционеры попал и глава Кировской области Никита Белых. Оперативники взяли его в дорогом ресторане Москвы. На руках чиновника был свет от 400 тысяч евро. Такова, по оценкам следствия, цена главы региона.
Впрочем, антигероями 2016 года стали отнюдь не чиновники. Обвинения во взятках в особо крупном размере впервые предъявили высокопоставленным сотрудникам следственного комитета. По данным правоохранителей, 1 миллион долларов за переквалификацию обвинения для криминального авторитета Андрея Кочуйкова по прозвищу Итальянец получили Денис Никандров, Михаил Максименко и Александр Ламонов. Следствие продолжается и по нашумевшему делу Дмитрия Захарченко. Полковник обвиняется в получении взятки в 7 миллионов рублей.
О коррупции в этом году заговорили даже в министерстве культуры. Минувшей весной самым резонансным стало так называемое дело реставраторов. Замминистра Григорий Пирумов с подельниками обвиняется в растрате и присвоении денежных средств на реставрации в Изборской крепости. Следствие в рамках этого дела изучает и процесс отбора компаний, участвовавших в тендерах.
Ужесточение борьбы с коррупцией и аресты высокопоставленных чиновников эксперты в один голос называют закономерными. В непростой экономической ситуации размеры взяток и лица, желающие их получить, растут в геометрической прогрессии.
В новейшей истории России уголовные обвинения в адрес министров звучали лишь дважды. Последнее – экс-министру обороны Анатолию Сердюкову - закончилось в итоге статьей «халатность». Бывший чиновник был амнистирован в 2014 году.
85%
-0.73 105.25
-1.29