Россия и Германия стали ближе благодаря новому скоростному поезду. Первый «Стриж» уже пролетел маршрут от Москвы до Берлина. Теперь путь станет на несколько часов быстрее, чем раньше.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Это стало возможно благодаря усовершенствованной технологии перехода на европейскую колею. Кроме того, обещают, что даже это время в комфортных условиях пролетит незаметно. Наш корреспондент Василий Кучушев был в числе первых пассажиров.
Новенькие вагоны ещё пахнут заводской краской, а внутри самые последние достижения в области строительства скоростных поездов. Отныне новые "Стрижи" будут летать не только по России, но и в Европу.
Максим Соколов, министр транспорта РФ: «Год пассажира заканчивается, но тот состав, который сегодня отправляется в Берлин существенно улучшит и комфорт и скорость и безопасность на протяжении всего маршрута».
Обычные поезда доезжают от Москвы до Берлина в среднем за 25 часов. Основная потеря времени на границе Белоруссии и Польши, где составам приходится останавливаться и менять колесные пары под более узкую европейскую колею. Много лет ведущие инженеры всего мира ломали голову над тем, как ускорить эту процедуру и, наконец, идеальное решение было найдено. У обновленного «Стрижа» колёса сужаются автоматически прямо во время движения. Все, что необходимо - снизить скорость и проехать через специальное устройство.
Александр Петрунин, заместитель гендиректора Федеральной пассажирской компании: "По Бресту у нас была проведена большая работа, построено приводное устройство которое в общем-то и позволяет с учетом этого поезда в движении поменять ширину колеи с 1520 на 1435".
Новый поезд построили в Испании. Главным условием заказчика - Федеральной пассажирской компании был не только быстрый переход на Еврорельсы, но и подготовка к рейсам на дальние расстояния. В результате на борту появился мощный дизель генератор, который делает поезд автономным на сутки, а кроме этого весь его путь и техническое состояние круглосуточно контролируется через спутники.
Чтобы соответствовать всем международным стандартам новые Стрижи получили не только автоматические колесные пары. В вагонах улучшена тепло и звукоизоляция. На скорости ощущается лишь легкое покачивание состава. Сидячих мест по минимуму, их заменили вот на такие современные купе-трансформеры. Сейчас это сидячий вариант, а вот так в несколько простых движений купе превращается в СВ.
Вот только в погоне за созданием комфортабельных купе испанцы кажется забыли об остальном пространстве - порой через коридоры и межвагонные пространства приходится буквально протискиваться. Хотя инженеры спешат заверить, работа над ошибками уже началась.
Феликс Альверас, руководитель проекта поезда компании "Тальго": "В ноябре этого года мы сертифицировали новый тип кузова который на 300 мм шире прежнего. Так что в ближайшее время в наших поездах, которые в том числе поступят и на российские железные дороги будет более просторно».
По данным компании РЖД, россияне, отправляясь в Европу все чаще отдают предпочтение поездам. А новые скоростные рейсы в Берлин позволят ещё больше увеличить пассажиропоток. 3 новых скоростных поезда будут отправляться в Берлин с Курского вокзала дважды в неделю. Благодаря всем инновациям, весь путь до немецкой столицы займет не больше 20 часов.
86%
2.95 113.09
2.60