Двухсотая опора долгожданной переправы через Керченский пролив установлена уже вне берега. Строители ведут работы почти в два раза быстрее запланированных сроков. При таких темпах особое внимание уделяют качеству и безопасности конструкций.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Наш корреспондент Макисм Уразаев - о стройке века:
Это обывателю кажется, что 200-я опора Крымского моста ничем не отличается от предыдущих 199. Но строители знают, что опора №84 – именно она стала 200-й по счету - на самом деле первая в акватории Керченского пролива.
Олег Батин: «200-я опора отличается от предыдущих тем, что она находится в водном пространстве между одноименными косой и островом Тузла. На ее устройство было потрачено порядка 560 кубометров тяжелого бетона для гидротехнических сооружений, около 130 тонн арматурной стали и 350 тонн трубосвай».
На эту опору ушло больше бетона, арматуры и турбосвай. Все дело в том, что предыдущие были на суше, устанавливались вдоль Тузлы. Сейчас коса закончилась. И хотя треть опор установлена, самое сложное – впереди.
Леонид Рыженькин: «В следующем году основной акцент сделаем на морских участках, на которых работать гораздо сложнее. Сегодня мы, скажем так, набиваем руку, и те первые морские опоры, которые появляются на морских участках, мы определённый опыт накапливаем, и в дальнейшем он нам позволит выдержать темп строительства на морских участках».
К слову, о темпах строительства. Сказать, что они опережают планы – это не сказать ничего. Изначально к концу года рассчитывали установить 120 опор. А поставили почти вдвое больше. Это несмотря на сложнейшие метеоусловия, в Керченском проливе через день – штормовые ветра. Но строительство не останавливается даже в непогоду. Работать в шторм позволяют три так называемых строительных моста. Их общая длина – 5 километров.
Игорь Сталоверов: «К таким непростым условиям строители готовы. Погодный фактор учитывался на стадии разработки проекта. И благодаря этому мы можем по минимуму использовать плавсредства, которые зависят от непогоды».
Параллельно в Керченском проливе работают сотрудники строительной лаборатории. Проводят УЗИ каждого сварного шва – проверяют на прочность. Ультразвуком пытаются обнаружить дефекты и недоработки. И пока не находят: несмотря на темпы, сделано на совесть.
Работы идут и на берегу. На Таманском полуострове высаживают растения. С берега начали бетонировать, готовы уже два пролета мостового полотна.
Роман Новиков: «Это позволяет нам говорить о том, что в планах на 2017 год мы предусматриваем асфальтирование первого и второго участков транспортного перехода. Составит это примерно 6 км. Не менее 6 км мы планируем в 2017 году моста заасфальтировать».
Это значит, что через год треть моста уже станет полноценной дорогой асфальтом и арками. А там и до первых машин недалеко. Автомобильное движение по Крымскому мосту по планам откроют ровно через два года.
68%
1.15 106.10
0.15