Медицинский поезд в будущем году вновь будет оказывать услуги на железнодорожных станциях Дальнего Востока. Вот только в планах «передвижной поликлиники» всего семь поездок.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Между тем, на станциях состав - долгожданный. В самых отдалённых районах, люди выстраиваются в очереди, чтобы попасть к узким специалистам. Алексей Збарский продолжит.
На бамовской станции и в одноимённом посёлке Джамку сегодня особенный день. Ранним утром, несмотря на мороз -35 градусов, практически всё население устремляется на вокзал, чтобы попасть к врачам, приехавшим на специальном медицинском поезде.
Медицинский поезд «Терапевт Матвей Мудров» - это один из пяти действующих стране передвижных железнодорожных диагностических центров. Безо всякой платы, по полису здесь можно пройти необходимое обследование и получить консультацию узких специалистов. Особенно востребован вагон с лабораторией ультразвукового обследования и флюорографии.
Константин Усов, врач-рентгенолог передвижного клинико-диагностического центра «Терапевт Матвей Мудров»: «Во многих районных больницах неплохое оснащение — стоят современные аппараты, неплохое оснащение инструментальное, но некому работать. Один врач, который практически не вылезает из командировок, то в одну больницу описывать снимки, то во вторую, в третью — переезжает из одной больницы в другую».
К специалистам поезда быстро выстраиваются очереди, так, что пройти можно с большим трудом. У посёлка нет автобусного сообщения с большим миром, чтобы попасть к узким специалистам надо ехать на единственном проходящем мимо поезде в Комсомольск-на-Амуре, а это - 7 часов пути. Самый сложный диагностический аппарат в местном фельдшерско-акушерском пункте – это тонометр.
К концу рабочего дня врачи буквально валятся с ног – замен нет никаких, люди идут сплошным потоком, ночью поезд переезжает на другую станцию – на следующий день опять приём до последнего пациента
В этом году медицинский поезд «Терапевт Матвей Мудров» отмечает своё десятилетие, однако скорее всего это будет его первый и последний юбилей. На недавнем совещании Дальневосточной железной дороги было принято решение о прекращении его деятельности. В 2017 состав отработает чуть больше полугода, сделает 7 рейсов и будет расформирован. Если это произойдёт, то тысячи жителей небольших посёлков — таких как Джамку — лишатся возможности получить качественную медицинскую диагностику практически у себя дома, и будут вынуждены каждый раз отправляться в дальнюю дорогу, чтобы пройти необходимое обследование.
Эта новость буквально ошарашила пациентов поезда. Чтобы выяснить все детали пришла глава посёлка. Ей и её коллегам придётся в кратчайшие сроки придумать, что можно сделать, чтобы сохранить медицинский поезд для своих односельчан.
Елена Смородина, глава посёлка Джамку: «Я думаю, мы — жители — соберёмся, проведем опрос, и как бы постараемся, чтобы оказать влияние, чтобы не закрывали этот поезд! Он жизненно необходим!».
Насколько весомыми окажутся воззвания жителей Джамку и других удалённых посёлков — неясно. А причины подталкивающие руководство ДВЖД к закрытию поезда — чисто финансовые. Дальневосточная железная дорога несёт все затраты по содержанию поезда, хотя в других регионах в этом участвуют и местные власти.
В год содержание поезда обходится в миллионов рублей. Кроме того в следующем году понадобится или капитальный ремонт, или замена как минимум 3 вагонов — это ещё как минимум 35 миллионов. У местных властей ещё есть время взять на себя часть финансирования и сохранить поликлинику на колёсах.
86%
1.90 107.43
1.35