Итоги года подведет и российский президент. Владимир Путин готовится к большой пресс-конференции. Она состоится завтра в московском центре международной торговли.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Для нашей страны это событие стало традиционным, первая пресс-конференция состоялась 15 лет назад. В мире подобного формата общения главы государства с представителями СМИ просто нет. С обзором вопросов и действенных ответов – наш корреспондент Вадим Хуланхов:
На пресс-конференцию Владимира Путина в этом году аккредитовано 1437 журналистов из разных стран, каждый со своим характером, своим темпераментом и своими, подчас, крайне парадоксальными вопросами. И им, и президенту предстоит провести не меньше трех часов в уникальном режиме, аналогов которому нет ни в одной стране. И ожидать, как показывает практика, можно всего.
Вопрос: «Сколько вы готовы еще заплатить, чтобы…»
Владимир Путин: «Ну вот! Это уже разговор пошел серьёзный! А сколько вам надо?»
Большая пресс-конференция Владимира Путина станет уже 12-й встречей с журналистами в таком формате. И с каждым годом событие привлекает все больше внимания. Что объяснимо: очень часто в ответах российского лидера можно услышать вполне отчётливые послания и партнерам, и соперникам.
Владимир Путин: «Американцы уничтожили то, что было на земле – «Першинги». Но на море и на самолетах оставили. У нас этого не было. Теперь есть. Одна 1500 километров – «Калибр», вторая – Х101 – на самолётах, 4500 километров. Нам зачем там база? Если кого-то надо достать – мы и так достанем».
Уходящий год был одним из самых сложных за последние полтора десятилетия. Спецоперация в Сирии и обвинения в наш адрес чуть ли не в геноциде сирийского народа. Убийство посла Андрея Карлова в Турции. Выборы нового и президента США и свалить поражение Клинтон на мистических русских хакеров. Выход Великобритании из ЕС, непрекращающийся конфликт на Украине – и снова с Запада обвинения в адрес России. Продление санкций с совсем уже нелепыми формулировками.
А еще было немало внутренних важных событий: одни только аресты крупных региональных и федеральных чиновников чего стоят. Все эти темы могут и, скорее всего, станут основой предстоящего разговора.
Владимир Путин: «Вы же знаете, какие меры мы принимаем в борьбе с коррупцией и вот, как раз, прежде всего, в сфере госуправления. Это и обязательное декларирование, и запрет на счета в иностранных банках. Мы и дальше будем это ужесточать».
И ужесточили. Но аресты чиновников самого разного уровня для многих всё равно стали неожиданностью. Но теперь, кажется, даже арест министра экономического развития – не предел. А ведь президент предупреждал: перед законом – все равны.
Отдельная тема – отношения с США и Европой. Какими будут отношения с новым хозяином Белого дома? Как дальше поддерживать контакты с Евросоюзом, который сам запутался в своих поступках и желаниях. Изменилось ли отношение к нам с прошлого года? Ведь до абсурда доходило.
Владимир Путин: «Мне, кстати, в Париже сказали – ну наши-то стандарты лучше! Может быть вам лучше переходить на наши стандарты? Да, это правда. И мы хотим. Но деньги нужны, инвестиции нужны! А нам еще и перекрыли внешнее финансирование. Я говорю – вы же понимаете, что это невозможно сделать? Зачем вы все это пишите? Они говорят – а мы пока не читали то, что там написано.
В Брюсселе, правда, и сейчас с логикой не всё в порядке. Но Европа – Европой, а делать вид, что у нас дома нет нерешенных проблем, журналисты точно не станут. Экономика, обновленная Дума, внутренняя политика – все это обязательно будет отражено в вопросах и ответах. Ведь даже о моральных ценностях спрашивают.
Владимир Путин: «В Кодексе строителя коммунизма это всё есть, только изложено примитивным языком и сокращено до безобразия. Вот этот кодекс уже почил в бозе, его не существует. Новые поколения граждан России, молодые люди, вообще не знают, что это такое. А ему на смену могут прийти только те самые традиционные ценности, о которых вы сказали. Без этих ценностей общество деградирует».
Летописцы путинских встреч с журналистами обожают статистику. В разные годы президент успевал отвечать и на 20 и даже на 140 вопросов. Сколько их прозвучит в этот раз - неизвестно, но без вариации извечного «Что делать?» вряд ли обойдется.
Каждая такая пресс-конференция не только общение с журналистами или передача политических сигналов за границы России. Это еще и постановка задач, руководство к действию. И чиновники по всей стране готовятся к трансляции даже тщательнее репортёров – ведь, как и во время прямой линии, будут решаться их судьбы. И кому-то уж точно вопросы, заданные президенту, будут стоить карьеры. А то и свободы.
86%
1.90 107.43
1.35