На Сахалине начался традиционный зимний промысел наваги

Местные родовые хозяйства коренных народов севера выставляют сети на реках региона. Пока улов их не радует, но рыбаки не унывают.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Дело в том, что косяки рыб только начинают подходить к берегу острова из Охотского моря на нерест, а значит совсем скоро наваги будет больше. Секреты рыбацкого дела от народа уильта узнал наш корреспондент Алексей Збарский. 

Сегодняшние уловы совсем не радуют рыбаков из национальных общин народности уильта на Сахалине. Этой зимой косяки наваги почему-то не спешат на нерест в устья местных речек. Терпеливые северяне не расстраиваются, ежедневно ставят на льду снасти и радуются даже скромной добыче.

Владимир Кемура, председатель родовой общины «Синдохуси»: «Рыба, которая собирается, хоть по 5 штучек, но мы даем своим. Все же попробовать хотят! Не только из нашего народа. Но и соседи, у меня пенсионерки соседки, принесу им три штучки — уже радость».

Традиционным промыслом поронайские аборигены занимаются не так давно. Искусство лова наваги из-подо льда при помощи вентилей — так называются эти приспособления — осваивали методом проб и ошибок.

Владимир Тен, бригадир артели «Рэйунгун»: «Сложновато вот этот вентиль ставить. Тут надо уметь его ставить. Нужно глубину поймать, толщину льда, но, если медведя можно на велосипеде научить ездить. Ёлки! Год-два помучались, потом научились».

Ловить рыбакам из национальных общин приходится под неусыпным контролем представителей Росрыболовства и других проверяющих. Те даже расстояния между лунками специальной рулеткой замеряют, снасти должны быть расставлены не ближе ста метров друг от друга. Аборигены не возражают, как никак жесткие правила лова позволят сохранить популяцию наваги.

Нам Хеу, заместитель председателя родовой общины «Айзрын»: «Вся рыба, которая сюда заходит, должна свободно гулять. Самая глубокая часть фарватера должна быть свободна от снастей».

Инспекторы рыбоохраны уверены, маленькие уловы - неудача временная. Из-за сильных штормов в начале января большие косяки наваги просто не успели подойти к берегам Сахалина. Рыбы аборигенам должно хватить и на личное потребление, и на продажу. В этом году родовым общинам впервые выделили лимиты для коммерческого лова.

Андрей Авдеев, начальник поронайского отдела Сахалино-Курильского территориального управления Росрыболовства: «Размеры этих квот определяются от того, кто какие делал заявки — от двух до двадцати тонн. Это дополнительно, плюс к 70 килограммам наваги на человека».

Настоящая наважья путина сейчас началась в открытом море. Сейнеры после аномально холодного для Сахалина начала января наконец-то смогли выйти на промысел.

Кирилл Квак, начальник отдела добычи рыболовного предприятия: «Сперва прижимной ветер подогнал к берегу очень сильный крепкий лёд. Суда наши не могли работать. Хода не было без трала. Сейчас лёд отогнало немножко, обстановка благоприятная. Сами видите (оборачивается на задник там вовсю идёт разгрузка наваги».

Пришедшее на Сахалин потепление позволило рыбакам в открытом море ловить навагу тоннами.  Свои уловы островитяне привыкли замораживать вот таким естественным способом. Рыбы просто разбрасывают тонким слоем по пирсу и ждут, когда она застынет. Пока же столбик термометра держится у нулевой отметки навагу приходится часто переворачивать, чтобы замерзала быстрее и равномернее. Как обещают специалисты ловить навагу на Сахалине в этом году можно будет едва ли не до апреля. Улова должно хватить и островитянам и для поставок на материк.



Последние новости

8:46
8:34
8:20
8:00
7:40
7:25

Сейчас читают