Донецк сегодня простился со своим защитником. Так там говорят о командире ополчения Михаиле Толстых, больше известном под позывным Гиви. Желающих проводить его в последний путь было так много — даже лично с ним не знакомых — что пришлось выбрать для панихиды самое большое в городе здание.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Похоронили Михаила на кладбище, которое называют Аллеей Героев. Каким его будут помнить, услышал наш корреспондент Семён Ерёмин:
Позже на смену этому "Спасибо" придет "Слава", затем скандировать будут "Помним", но дольше всего площадь перед оперным театром, где прощались с комбатом, будет сотрясаться от его позывного "Гиви". Здесь больше десяти тысяч человек…
"Любим", - вот это, пожалуй, самое честное о том, как Донецк прочувствовал жизнь и гибель Михаила Толстых. Вот и на траурной ленте венка - именно оно. Ирина Цветкова дружила с Гиви еще с 2014 года. В самые горячие моменты этой войны занималась доставкой гуманитарной помощи из Москвы. Приехала за пару дней до теракта. Созвонились, но встретиться не успели.
Ирина Цветкова: «Он был близким моим другом. И таким другом он был для каждого своего бойца, для каждого жителя республики. Он любил каждого человека здесь, каждую травинку, каждое дерево. Он не был жестоким на самом деле, он просто был воином и защитником своей земли».
С первых дней этого противостояния бывший водитель грузовика сменил баранку на автомат. И сразу показал нестандартное военное мышление, как говорят, не по учебнику. И, может, поэтому раз за разом переигрывал маститых украинских генералов. За родной ему Илловайск - уже состоявшимся командиром - бился особенно, вместе с товарищами по оружию замыкал тот первый котел, после которого начались переговоры в Минске. "Сомали" из небольшого отряда ополченцев, где на всех даже оружия не хватало, превратил в мощный штурмовой моторизованный батальон. По самой грани проходил много раз. Даже за пару дней до смерти был ранен в бою под Донецком.
Владимир Кононов, министр обороны ДНР: «На смену погибшему командиру всегда становится его зам, либо начальник штаба. Согласно уставу воинской службы. И при помощи таких вот мерзких, подлых ударов деморализовать армию у них не получится».
Но второго такого, конечно, уже не будет. Особая харизма, которую так полюбили журналисты и, затем, зрители. Чего только стоит вот это интервью под обстрелом. Невероятное спокойствие и даже презрение к тем, кто из всех калибров пытается его достать.
Гиви: «Вот сейчас градами накладывают по нам. О, вот они, осколки летят, смотрите! Ай, зараза, горячий!»
За этот эпизод его окрестят "Градоустойчивым". Снято на так называемой "девятке" - ближайшей к донецкому аэропорту девятиэтажке, впитавшей в себя сотни снарядов и мин. Там долго был штаб "Сомали", там часто Гиви планировал вылазки. Вместе с командиром батальона "Спарта" Моторолой. Их тандем не раз пробивал любую вражескую броню.
Все эти баннеры, которыми Донецк оклеили за одну ночь перекрытые для траурной процессии улицы, наряды саперов, прощупывающие каждый куст. Людская река, текущая за гробом на орудийном лафете... все это уже было в октябре, когда хоронили полковника Павлова. Горькое дежавю, и без выводов следствия дающее право говорить именно о террористической природе войны, которую Киев развязал на Донбассе.
Гроб не открывали. Тело вообще не показывали родным. Опознали товарищи - по браслету. Ручная термобарическая ракета, влетевшая на рассвете в кабинет Гиви, оставляет после попадания только пепел. У следствия уже есть кое-какие данные, но делиться с общественностью ими пока рано. От возмездия, обещают, убийцы не скроются. Кавалер двух георгиевских крестов и ордена героя республики, гвардии полковник Михаил Толстых уходит, подтверждая свои же слова: "Не возможно победить того, кто не сдается".
86%
1.21 108.87
1.44