300 отчаянных петербуржцев приняли участие в международной акции «На работу — на велосипеде»

300 отчаянных петербуржцев сегодня приняли участие в международной акции. Для этого им пришлось сесть на велосипеды. В условиях Северной столицы — это настоящий экстрим. Холодно, скользко и страшно. Автомобилисты точно не были готовы к такому сюрпризу.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Зато сразу стало понятно, как в городе нужно развивать всесезонное двухколёсное движение. Наш корреспондент Ян Воскресенский увидел тех, кто проехался с морозным ветерком:

Морозным утром они выглядят - словно ошиблись городом. Или времена года перепутали. На гололеде редкие велосипедисты сильно бросаются в глаза. А ведь сегодня у них особый день - когда за руль садятся даже те, кто обычно боится ездить зимой.

Не самый комфортный для велосипедистов город, зимой Петербург и вовсе арена для экстремалов. Тем более, это не праздничный заезд, и не велопарад. Сегодня улицы для двухколесных не перекрывают. Так что они в полной мере могут ощутить, кто на самом деле хозяева дороги. Пересев с автомобильного и общественного транспорта на двухколесный, они смотрят на дорогу совсем по-другому. И ведь кругом враги, получается.

Максим Соболевский, велосипедист: «Однажды меня сбил автобус, но это по моей вине. Автобусы и троллейбусы деликатно ведут себя на дороге. Автомобилисты страшнее».

Но рискнув, в этот день можно пройти бесплатный техосмотр или выпить кофе. Десятки петербургских заведений пообещали заезжим велосепедистам скидки и подарки. И не обманули.

Ко всемирной акции «На работу на велосипеде» Петербург только подключился, но уже вошел в пятерку лидеров. К недоумению пока еще традиционных участников дорожного движения.

Таша Конкина, координатор акции «На работу на велосипеде»: Люди на морозе открывали окна, говорили - что вы делаете? Говорят – вам надо ехать по тротуару. Нам не хватает поддержи города. Все-таки строительство велодорожек - не самый быстрый процесс, мы в начале пути сейчас».

Власти обещают – будут вам дорожки. Серьезность намерений прогрессивные чиновники демонстрируют на собственном примере. Вот сотрудники профильного комитета - решили проверить, можно ли безопасно добраться до работы на двух колесах. Оказалось, можно, но только если ехать не по правилам».

Полина Кибирева, заместитель директора Городского центра управления парковками Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга: «Когда будем развивать инфраструктуру, будем делать акцент, чтоб велосипедисты ехали быстро и безопасно. Я ехала по тротуару, честно признаюсь. Мне страшно было ехать по проезжей части».

Адреналин от постоянного страха мешает насладиться открыточными видами. Никто же не ожидает велосипед в феврале увидеть. А обочины, которые предназначены для двухколесного транспорта, зимой заняты. Грязью.

Юрий Карпов, велосипедист: «Если бы не было каши сбоку, было бы супер. А так ехать можно. Только надо держаться подальше от обочины».

А еще зимой сложно подобрать одежду. Нужно и шлем на шапку натянуть, и остальные части тела поберечь.

Юрий Карпов, велосипедист: «Я вроде как одет обычно, но подо мной спецсогревающее термотрико с велопамперсом, который смягчает езду на велосипеде».

И все же это тот редкий зимний день, когда на велопарковках пустуют далеко не все места. Нынешняя акция для самых отчаянных обернулась ранним открытием сезона. Они еще не стали транспортным большинством, но уже вышли из категории городских сумасшедших.



Последние новости

1:36
1:18
1:00
0:41
0:22
23:59

Сейчас читают