Сегодня в ДНР большой митинг. Жители Донецка вышли к гостинице, где живут наблюдатели ОБСЕ, которых уставшие от войны люди обвиняют в бездействии.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Несколько тысяч человек держат в руках фотографии разрушенных зданий в Донецке и Макеевке. Карательная операция на Донбассе привела к тому, что значительная часть объектов инфраструктуры и жилых домов в регионе почти полностью уничтожены. При этом - людям идти некуда, приходится оставаться на развалинах и восстанавливать их прямо под обстрелами.
Наш корреспондент Анна Долгарева о ситуации.
Артиллерия Вооруженных сил Украины прицельно бьет по жилым домам и по коммуникациям. В результате даже после того, как недавнее обострение спало и ежедневные обстрелы слегка поутихли, жить в окраинных районах Донецка практически невозможно. Без газа, тепла, воды и электричества остались целые кварталы.
Иван, житель Киевского района: «Отопления нету, батареи вон кусок оторвало, разморозило. Рады видеть их, этих братьев, здесь. С петлей на шее. Ну плохо живем».
В результате артналета в этом доме на Чапаева, 4 почти сорвало балкон. Клавдия Захаровна и ее восьмидесятилетний муж – дети Великой Отечественной, выжили чудом
Клавдия Захаровна, жительница Киевского района: «Ох, сколько ж мы будем страдать? Деваться некуда, и что дальше? Ту войну захватили, наверное, перепуганные навеки, и эту еще».
В подъезде, кроме пожилых супругов, осталось еще два человека, оба инвалиды. Им уже подключили воду и электричество. Это дает возможность хотя бы включить обогреватели, чтобы не мерзнуть. Вместо стекол муниципалитет выделяет для окон пленку.
Алексей Кулемзин, мэр Донецка: «Пленка у нас есть, для того, чтобы выдали пленку, я просто прошу, потому что запустят КИПовцы сейчас котельную, чтобы мы не отапливали воздух, а закрыли вот эти все контуры».
Еще более катастрофическая ситуация в поселке Спартак, который практически опустел из-за постоянных обстрелов. Оставшиеся вынуждены топить печки-буржуйки, словно в ленинградскую блокаду. Других благ цивилизации здесь не осталось.
Светлана Николаевна, жительница поселка Спартак: «Живем в прифронтовой зоне, ее еще называют серая зона. Нас уже обстреливают почти три года. Света у нас нет, газа у нас нет. Я здесь живу с мамой, потому что мы не смогли никуда выехать, да, в принципе, и некуда нам».
Мать Светланы Николаевны сломала шейку бедра перед войной и перестала ходить. Переезжать они не готовы, и остаются в обстреливаемом поселке. Даже несмотря на то, что накануне в дом Светланы угодила противотанковая управляемая ракета.
Светлана Николаевна: «Снаряд летел, можно даже было определить траекторию, он летел со стороны поселок Опытное, у нас там есть, там стоят ВСУшники».
Кажется, ежедневные обстрелы украинской армией уже стали для жителей Спартака страшной повседневностью.
Галина Ивановна, жительница поселка Спартак: «Конечно, мы уже привыкли, но моя подруга, она привыкнуть не может, она боится. Снимает общежитие. Дали ей общежитие где Засядько шахта, она говорит: я боюсь. Я говорю: ну мы уже попривыкали, кто в подвале, кто. Я вот дома. Я в подвал боюсь, потому что там если привалит, то я уже оттуда не вылезу».
Во многих квартирах жить уже невозможно. В Октябрьском поселке обезлюдел целый подъезд: снаряд проделал огромные дыры в перекрытиях. Но уже ведутся восстановительные работы. Сюда вернутся люди. В недолгих промежутках между обстрелами власти ДНР едва успевают восстанавливать разрушенные дома. Тем не менее, мирные жители стремятся вернуться в свои квартиры, как только стихают звуки разрывов. Они не теряют надежды на то, что скоро наступит мир.
86%
1.90 107.43
1.35