В Приморье посреди зимы устроили гонки на велосипедах. Трассу проложили по льду Амурского залива. Участники соревнований должны преодолеть дистанцию в 20 километров.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Чтобы удержаться на скользкой поверхности, велогонщикам пришлось проявить смекалку и серьезно модифицировать свою двухколесную технику. Максим Годун отправился на маршрут и пообщался с экстремалами.
Со стороны кажется, что все эти люди зимой, в мороз здесь не к месту. Толпятся в очереди у палатки регистрации, получают стартовые номера. На берегу замерзшего Амурского залива собрались несколько сотен… велосипедистов.
Юрий Перловский, участник соревнований: «Год ждали. Можно быть совершенно не спортсменом, любой человек может приехать, потому, что ровно, далеко все видно. Едь, крути педали».
Вело-ралли с романтичным названием «Тур де Папенберг» единственное в Приморье проходит по льду Японского моря. Свое имя гонка получила в честь небольшого живописного островка в бухте Новик острова Русский. К «скользким» стартам велосипедисты готовятся основательно: Теплая одежда, обувь, на лицах маски, лыжные очки. Но главный залог спортивного успеха – это правильные велосипедные шины. Можно, конечно, купить и готовую «шиповку», но в основном это хэнд-мейд. Дешево, сердито, эффективно.
Константин Филькин, участник соревнований: «Шурупы. Укорачиваешь их, обрезаешь под нужный размер. А покрышки бэушные используешь. Потому, что заводская стоит где-то 3-5 тысяч. Дорого. А так – на колесо 300 шурупов и все готово».
Дистанцию организаторы разделили на два отрезка : для уверенных в себе – 20 километров, для тех, кто решил только попробовать свои силы всего 7.
Это уже четвертое по счету зимнее вело-ралли «Тур де Папенберг» и с каждым годом участников становится все больше. Кто-то выходит на дистанцию как профессиональные спортсмены – в погоне за призами, а кто-то для того, чтобы провести на льду семейный выходной.
Приехавшие просто отдохнуть видны сразу. По необычным затейливым велосипедам. Вот семья с самым юным участником – Никите Старостину всего 2,5 года и ему предстоит пройти всю дистанцию. Благо с таким «буксиром» это будет не сложно. А эта странная конструкция из двух байков и строительных лесов называется «квадропед». Ее создатель, Виталий Филатов говорит, что на четырех колесах передвигаться проще и веселее.
Виталий Филатов, участник соревнований: «Это мы сделали прошлой весной, чтобы совместно можно было кататься, общаться. Рулит только один человек, у второго просто держалка. Общаемся, едем. Шикарно».
В этом году ледовый тур собрал больше 250 участников. Чтобы покрутить педали в экстремальных условиях люди едут со всего края. Есть даже несколько иностранных участников. Корейские туристы решили испытать себя и взятые на прокат велосипеды.
Денис Ясенков, организатор соревнований: «Сложно в нашем рельефе. Потому, что на подъеме жарко, на спуске переохлаждаешься. В этом плане лед – отличное пространство для велосипеда. Он ровный, равнинный, чего у нас в городе нигде нет. Можно по большим, обширным, равнинным пространствам покататься без машин, без дорог, без светофоров».
Призовой фонд у гонки для шуточного развлекательного мероприятия тоже серьезный – 300 тысяч рублей. Но , по словам участников, едут они сюда не за деньгами, а за экстримом, удовольствием и чтобы совместить несовместимое – зиму, море и велосипед.
85%
-0.38 103.30
-0.64