Замерзший Амурский залив стал трассой для любителей экстремальных гонок

В Приморье посреди зимы устроили гонки на велосипедах. Трассу проложили по льду Амурского залива. Участники соревнований должны преодолеть дистанцию в 20 километров.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Чтобы удержаться на скользкой поверхности, велогонщикам пришлось проявить смекалку и серьезно модифицировать свою двухколесную технику. Максим Годун отправился на маршрут и пообщался с экстремалами.  

Со стороны кажется, что все эти люди зимой, в мороз здесь не к месту. Толпятся в очереди у палатки регистрации, получают стартовые номера. На берегу замерзшего Амурского залива собрались несколько сотен… велосипедистов.

Юрий Перловский, участник соревнований: «Год ждали. Можно быть совершенно не спортсменом, любой человек может приехать, потому, что ровно, далеко все видно. Едь, крути педали».

Вело-ралли с романтичным  названием «Тур де Папенберг» единственное в Приморье проходит по льду Японского моря. Свое имя гонка получила в честь небольшого живописного островка в бухте Новик острова Русский.  К «скользким» стартам велосипедисты  готовятся основательно: Теплая одежда, обувь, на лицах маски, лыжные очки. Но главный залог спортивного успеха – это правильные велосипедные шины. Можно, конечно, купить и готовую «шиповку»,  но в основном это хэнд-мейд. Дешево, сердито, эффективно.

Константин Филькин, участник соревнований: «Шурупы. Укорачиваешь их, обрезаешь под нужный размер. А покрышки бэушные используешь. Потому, что заводская стоит где-то 3-5 тысяч. Дорого. А так – на колесо 300 шурупов и все готово».

Дистанцию организаторы разделили на два отрезка : для уверенных в себе – 20 километров, для тех, кто решил только попробовать свои силы всего 7.

Это уже четвертое по счету зимнее вело-ралли «Тур де Папенберг» и с каждым годом участников становится все больше. Кто-то выходит на дистанцию как профессиональные спортсмены – в погоне за призами, а кто-то для того, чтобы провести на льду семейный выходной.

Приехавшие просто отдохнуть видны сразу. По необычным затейливым велосипедам. Вот семья с самым юным участником – Никите Старостину всего 2,5 года и ему предстоит пройти всю дистанцию. Благо с таким «буксиром» это будет не сложно. А эта странная конструкция из двух байков и строительных лесов называется «квадропед». Ее создатель, Виталий Филатов говорит, что на четырех колесах передвигаться проще и веселее.

Виталий Филатов, участник соревнований: «Это мы сделали прошлой весной, чтобы совместно можно было кататься, общаться. Рулит только один человек, у второго просто держалка. Общаемся, едем. Шикарно».

В этом году ледовый тур собрал больше 250 участников. Чтобы покрутить педали в экстремальных условиях  люди едут со всего края. Есть даже несколько иностранных участников. Корейские туристы решили испытать себя и взятые на прокат велосипеды.

Денис Ясенков, организатор соревнований: «Сложно в нашем рельефе. Потому, что на подъеме жарко, на спуске переохлаждаешься. В этом плане лед – отличное пространство для велосипеда. Он ровный, равнинный, чего у нас в городе нигде нет. Можно по большим, обширным,  равнинным пространствам покататься без машин, без дорог, без светофоров».

Призовой фонд у гонки для шуточного развлекательного  мероприятия тоже серьезный – 300 тысяч рублей. Но , по словам участников, едут они сюда не за деньгами, а за экстримом, удовольствием и чтобы совместить несовместимое – зиму, море и велосипед. 



Последние новости

8:17
8:12
8:01
8:01
7:46
7:30

Сейчас читают