В Липецкой области реконструкторы исторического клуба начали строить самый большой корабль раннего Средневековья в России. Его длина — 18 метров, а ширина — 3. Судно способно взять на борт до сорока человек.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Этот корабль должен стать точной копией Драккара викингов, который хранится в музее Дании. Работа кипит, несмотря на зимние морозы и сложности в поиске нужной древесины. Когда корабль спустят на воду знает Илья Аникеев.
Готовь корабль к лету, даже, если за окном -25. Эту стройку не заморозить даже силам природы. Реконструкторы исторического клуба «Копьё» замахнулись на рекорд. Их драккар эпохи викингов должен стать самой большой действующей копией средневекового судна в России.
Скелет 18-метрового скандинавского дракона стоит на верфи. Деревянные рёбра шпангоутов ждут, когда их стянет широкий ремень клинкерной обшивки. Киль парусного корабля сделали из ствола одного из старейших дубов Липецкой области. Древесину для нижней балки искали, без малого, год.
Павел Семёнов, руководитель военно-исторического клуба: «У нас, в принципе, не очень лесистый регион. Плюс, за годы, столетия, жизнедеятельности человек он же сильно повлиял на природу и крупных деревьев, таких как из которых строили такие корабли, их сейчас просто в природе практически не осталось».
Прототипом елецкого драккара послужил найденный в Дании затопленный боевой корабль Скульделёв-5. По его чертежам реконструкторы воссоздают средневековое судно. Правда, Если викинги обходились при его постройке исключительно топорами, то в помощь корабелам 21 века токарные станки и современные электроинструменты.
Студент Андрей Калинин приложил руку к созданию шести судов флотилии исторического клуба. Новый проект – самый масштабный в его практике. Двухметровый руль для драккара практически готов. На гребном корабле команда из 40 человек собирается по Чёрному морю дойти до Стамбула. Опыт походов у них уже есть. За плечами реконструкторов уже тысячи речных километров.
Андрей Калинин, реконструктор военно-исторического клуба: «Поход был не особо большой, всего лишь на пять дней. Первое время было тяжело, но потом я смог свыкнуться с судьбой гребца на корабле».
Для участников средневековых фестивалей старинный корабль — это не просто часть антуража, но и настоящее средство передвижения. Поэтому его нужно зарегистрировать в инспекции по маломерным судам. А капитану для того, чтобы отправиться по морскому пути, обязательно получить специальные права.
Павел Семёнов, руководитель военно-исторического клуба: «Для ведения войны нужны три вещи: деньги, деньги и ещё раз деньги. Всё будет зависеть от того, как у нас финансовое состояние, сможем ли мы расходы вести по нему, но мы бы и не начинали его вообще строить, если бы не были уверены, что мы его достроим».
Спустить на воду - самый большой драккар России - реконструкторы планируют в 2018 году. После испытаний на реках и участия в исторических фестивалях, обещают совершить морской поход дружбы на Царьград.
86%
1.27 110.49
1.62