«Практически идеальная сохранность»: строители Крымского моста подняли на поверхность самолет времен Великой Отечественной
Уникальную операцию провели по просьбе местных поисковиков, не так давно обнаруживших на дне самолет «Киттихок» Р-40. Одномоторный истребитель американского производства, поставленный на вооружение советских войск по ленд-лизу, пролежал на дне Керченского пролива более 70 лет.
Фото: Крымский мост
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Подводные исследования поисковиков позволили предположить, что боевая машина служила в штурмовом авиаполку ВВС Черноморского флота СССР и принимала участие в Керченско-Эльтигенской десантной операции в 1943 году.
«Во время очередного боевого вылета самолет мог быть поврежден зенитной артиллерией противника. Он лежал на дне носом к таманскому берегу. Видимо, пилот до последнего пытался дотянуть его до своей базы. Самолет не рухнул в пролив. Это видно по корпусу, который сохранил форму. Скорее всего, летчик смог посадить машину на воду и, возможно, выжил», — рассказал руководитель поисковой экспедиции «Большой десант — 2017» Александр Елкин.
Водолазы обследовали планер и подготовили его к подъему, затем к делу подключился плавучий кран. Находка в такой степени сохранности, по словам военных историков — большая редкость. Самолет ушел под воду практически нетронутым. Киля он лишился гораздо позже — по всей видимости его снес якорь какого-то из судов. Именно это место корабли, приходящие в крымский порт «Кавказ» используют как якорную стоянку.
Энтузиасты планируют привести поднятый со дна истребитель Р-40 в порядок и установить на одной из многочисленных исторических площадок Керченского полуострова, посвященных подвигу советских военных, сражавшихся в Великую Отечественную. Пока же боевая машина будет храниться в Керченской крепости.
85%
1.30 105.95
2.65