iPhone — 10 лет в цифровом рабстве

| Обновлено: 434 0

29 июня 2007 года — ровно 10 лет назад — жизнь человечества изменилась навсегда. «Айфон» — стал, по сути, первым смартфоном, какими мы их знаем. Взрывающиеся аккумуляторы, неизвестно куда отправляемые геоданные, телефонозависимость, заоблачные цены, маркетологические уловки  — несмотря на всё это миллионы людей каждый день идут в добровольное рабство «надкушенного яблока». Жизнь изменилась. Но к лучшему ли?

iPhone — 10 лет в цифровом рабстве

Фото: flickr.com

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

«Гений свободы» или «поработитель мира»?

Фото: Imperor.net

Круглые очки, чёрная водолазка, добрый и слегка лукавый взгляд. Словно спаситель он с полутёмной сцены нёс людям «новую свободу». Это лицо знали миллионы. Миллионы провозглашали:

«Он гений!»

И да, он и был гением! Гением от бизнеса! А в бизнесе – свободен только хозяин!

«Ребята, вы чуть не угробили себя, работая над этим дизайном, но мы собираемся изменить его. Мы собираемся работать по ночам и выходным, если хотите, мы можем раздать вам пистолеты, чтобы вы могли пристрелить нас прямо сейчас», – таким заявлением Стив Джобс ошарашил одну из групп своих разработчиков, когда незадолго до новой громкой премьеры очередной модели гаджета, решил выбросить в мусорную корзину уже готовый дизайн.

Он создал «Apple» из ничего! Без него «Apple» чуть не ушёл в забвение! И только он смог его возродить! Именно поэтому, он был в своей/не своей/снова своей корпорации настоящим богом! И слово его было – закон! Но история не о Джобсе. О Джобсе не писал только ленивый. История об «Айфоне» – золотом тельце XXI века.

Случайное изобретение и начало скандалов

Да, «Айфон» действительно был случайным изобретением.
Нет, когда-нибудь, кто-нибудь, конечно же, догадался бы сделать коммуникатор без кнопок. Но идей, как это часто бывает, пришла по наитию…

«Скажу по секрету. Вообще-то я начал с планшета. У меня появилась идея избавиться от клавиатуры, чтобы можно было печатать прямо на стеклянном дисплее. И я поинтересовался у наших ребят, можем ли мы предложить такой стеклянный дисплей. На котором можно было бы печатать, просто положить на него руки и печатать. Я подумал: «Бог мой, да мы можем сделать из этого телефон!» – делился потом Стив Джобс.

Тогда же и разразился первый скандал. Когда прототип был готов к запуску в серию, оказалось, что права на торговую марку «iPhone» принадлежат американской же компании «Cisco». Но в «надкушенном яблоке» на этот факт просто наплевали и объявили старт продаж. Это уже потом были суды и секретное соглашения между двумя промышленными гигантами. Сумма отступных покрыта завесой тайны до сих пор.

Цензура в «Айфонах»

Фото: Hal9va.3dn.ru

С тех пор скандалы, кажется, стали неотъемлемой частью бренда «Айфон».

Следом выяснилось, что Джобс и его «Айфон» своеобразные гонители свободы.

Художника и лауреата Пулитцеровской премии Марка Фьоре угораздило стать автором серии карикатур, высмеивавших политику Джоржа Буша младшего. Тут-то и выяснилось, что в «Айфонах» на программном уровне заложен алгоритм цензуры, управляемый вручную! По всему интернету популярные карикатуры разлетались как горячие пирожки, а через браузер «яблока» найти их было невозможно. Джобсу пришлось оправдываться. И не в последний раз. Но, возможно, такая реклама – тоже реклама…

Маркетологический крючок

Фото: flickr.com

«Быть модным, быть популярным, быть в тренде…» – словно заклинание для «яблокофилов». Корпорация «Apple», конечно же, как и положено, держит в секрете информацию о статьях на рекламные расходы. Но группа независимых социологов в США провела аналитику присутствия «Айфонов» в голливудских фильмах. Оказалось, что заветную трубку, как на подбор держат в своих руках исключительно положительные и успешные персонажи. Причём, логотипом на камеру и крупном плане. А вот даже самого старенького и потрёпанного «айфончика» вы не увидите у нищего, неудачливого или отрицательного персонажа. Продактплэйсмент делает свою дело. Очереди выстраиваются в день премьеры новой модели у магазинов, «мама, ну, купи!» – разносится по округе. И всё это, несмотря на кучу технических минусов, заложенных в «яблокофонах» изначально.

«Недозревшие и подгнившие яблоки»

Не будем перегружать материал техническими данными.

Во-первых, они все есть в открытом доступе.

Во-вторых, «яблокофилы» с нами всё равно никогда не согласятся. Да и не стоит у нас цель их переубедить.

Они вполне готовы мириться с тем, что

    к большинству моделей по Bluetooth невозможно подключить ничего кроме «яблочной» же гарнитуры, без применения внешних и, зачастую, платных утилит что их любимец не умеет распознавать самый популярный формат видео AVI, и опять нужен, как правило платный, конвертер что «айфон» или «айпад» невозможно подключить к интернету через кабель или USB-модем невозможно сбросить в гаджет фотографии или данные с флэш-карты – под неё просто нет гнезда не заменить аккумулятор без полной разборки аппарата в сервисном центре

Остановимся на маркетологических уловках, которые лишают свободы, опустошают кошелёк пользователей, зато наполняют карманы производителей.

    На старой модели «Айфона» практически невозможно обновить ПО. Даже если аппаратные характеристики это, вроде бы, позволяют. А на старое ПО невозможно установить новые приложения. Хочешь модный и современный мессенджер – раскошеливайся на новую модель. Постоянно изменяющиеся разъёмы для зарядки, подключения к ПК и даже нестандартные гнёзда для наушников – тоже не спроста. В то время, как все производители разъёмы стараются унифицировать, «Apple» стоит на своём. И это выгодно – если вы купите новую модель – придётся обновить зарядные устройства для машины, офиса, все переходники… И так, доллар за долларом, цент за центом… Слишком уж плавное обновление – тоже залог финансового успеха «яблочного производства». Во времена Джобса новые модели отличались от старых разительно, прогресс был на лицо. За это многие были готовы раскошелиться. Но люди привыкли и не заметили, как времена изменились. Теперь разница между моделями до смешного мала. А вот разница в цене между «шестёркой» и «семёркой» подобна пропасти. Но тех, кто давно сидит на «яблочной игле» это не смущает.

«Король» умер… Что дальше?

Но, всё это мелочи, на фоне волны несчастных случаев последних лет. Начиная где-то с пятой модели, уже после смерти Стива Джобса, «Айфоны» начали самовоспламеняться и взрываться.

Видео youtube.com/Kary Bu

Корпорация «Apple» предлагала целый ассортимент объяснений чуть ли не для каждого конкретного случая, приносила официальные извинения, опровергала и судилась, признавала и выплачивала компенсации, отзывала партии с рынка… Но всё это говорит лишь об одном – после смерти Джобса, компания начала выпускать на рынок «сырой» недоработанный продукт. А Джобс… Джобс стал для «Apple» своеобразным рекламным постером, товары под которым, ещё долго будут покупать несмотря ни на что…

Фото: appls.me

iPhone «стучит» на вас «большому брату»

Вот сколько угодно можно смеяться на над «паранойей всемирного заговора», но факты – вещь упрямая и против них не попрёшь. Ещё в ноябре 2014 года Министерство обороны России наложило вето на присутствие «Айфонов» у военнослужащих на территории частей. В ведомстве в комментариях по поводу запрета тогда были лаконичны. Зато эксперты пролили свет на решение военных.

«Предположение о том, что Apple активно работает на минобороны США, имеет под собой основания. Как правило, системы шифрования, подобные той, которую использует Apple, предоставляются производителям, работающим с минобороны», – пояснил ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

«Уже в 5-м iPhone появился процессор М7, который собирает статистику по перемещениям аппарата — таких «фишек» в смартфонах на Android пока не было замечено. Существуют разработки, которые в теории могут позволить отрисовать внутренние планы помещений, в которых никто, кроме допущенных лиц, никогда не был. Если много человек с iPhone заходят в какое-то помещение, теоретически появляется возможность отрисовать его внутренний план с более-менее точным позиционированием. Это реальная угроза, поэтому решение военных имеет под собой основания», – добавляет Независимый эксперт Михаил Романов

«Айфоновая» изоляция

На фоне всего этого, психологический и социальный аспекты, наверное, немного блекнут, но всё равно остаются. Первый в мире смартфон обещал дать нам свободу, а в итоге поработил. Вспомните об этом, когда как-нибудь вечером просидите весь ужин с близким человеком, не перекинувшись и словом и не оторвавшись от дисплея.

«Происходит то, что я называю феноменом совместного одиночества. Оказалось, что технология нас изолирует. Это машина мечтаний: вас завораживает тот мир, который находится на этих маленьких экранах», - рассказывает социолог Шерри Теркл.

Исследования показали, что мы, похоже, стали зависимы от своих телефонов. Вместо того, чтобы кому-то позвонить, мы отправляем ему сообщение. Вместо того, чтобы собраться с друзьями и рассказать о своем отпуске, мы выкладываем фотографии в соцсети. Это сокращает время личного взаимодействия, к которому мы все стремимся, как социальные существа. И мы становимся рабами своих смартфонов, первым из которых был «Айфон». «Айфон» в руках улыбчивого человека в чёрной водолазке на полутёмной сцене.

«Добро пожаловать в новый век!»

Фото: Пятый канал

Анна Долгарева



Последние новости

23:18
22:58
22:38
22:18
21:58
21:38

Сейчас читают


Новости СМИ2


Новости партнеров