Эксперты прокомментировали, как княжеские фальшивки попали в Ростовский кремль
Кирилл Светляков, заведующий отделом новейших течений в Государственной Третьяковской галерее, рассказал Пятому каналу, что при приёме работ в музей пишется «заключение на вещи даже живущих художников… отмечается их происхождение», и выносится заключение, что «работа — оригинал». Однако, случается так, что музеи, принимающие в дар предметы, на первый взгляд представляющие художественную ценность, не сразу отправляют их на свою экспертизу под влиянием авторитета дарителя или экспертов, выдавших первоначальное заключение.
Фото, видео: Владимир Вяткин/РИА Новости
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Известный в мире собиратель русского искусства, князь Никита Лобанов-Ростовский оказался в центре громкого скандала. Каждый месяц на протяжении четырёх лет известный коллекционер, участник аукционов «Сотбис» и «Кристис», князь Никита Дмитриевич Лобанов-Ростовский, проживающий в Лондоне, передавал в безвозмездный дар музею большие чемоданы, якобы набитые ценностями, в том числе предметами из своей коллекции.
Но, как выяснилось в последствии, ценность даров оказалось весьма сомнительной.
Всё началось с того, что даритель стал высказывать своё недовольство, по его мнению, недостаточным вниманием музейщиков к его «уникальным» дарам, среди которых были даже предметы нижнего белья князя. Якобы ценность предоставленного музейщиками занижается, а работы по учёту его подарков идут крайне медленно. Да и ремонт в особняке Шляковых в городе Ростове, Ярославской области, который Лобанов-Ростовский всюду рекламировал как свой будущий фамильный музей, что-то затягивается.
Музейщикам было что сказать в ответ. По мнению директора музея «Ростовский кремль», большая часть вещей, которыми были набиты чемоданы, не превышает стоимость княжеского исподнего. Так, несмотря на уже имеющиеся заключения экспертов о ряде художественных работ, ростовские музейщики обязаны были проверять ценность вещей и провели свою экспертизу некоторых даров. И выяснили, что это фальшивки.
«В настоящее время музеем получены отрицательные экспертные заключения о подлинности произведений: Машков «Натюрморт с камелиями», Экстер «Абстрактная композиция», Брак «Натюрморт с гитарой», — приводит КП текст официального письма директора музея «Ростовский кремль» Натальи Каровской коллекционеру-дарителю.
Любопытно, что на картину Брака «Натюрморт с гитарой», сертификат подлинности выдавали представители французской фирмы, аккредитованной в апелляционном суде Парижa. Это ставит под сомнение уровень её экспертов и может повлечь за собой более серьёзные последствия. Во Франции искусствовед, вынося экспертное заключение, несёт юридическую ответственность. Специалист, выдавший заключение о подлинности фальшивки, может быть привлечён к суду.
Большинство переданных князем вещей, по словам Натальи Каровской, «гораздо ниже общего художественного уровня» коллекций «Ростовского кремля» и даже «выделять их в отдельную экспозицию… нецелесообразно».
86%
1.90 107.43
1.35