Главный инженер компании-подрядчика рассказал об уникальной операции по подъему гигантской арки Крымского моста
Накануне в Керченском проливе была проведена уникальная операция по установке арки, вес которой — 6000 тонн.
Фото, видео: Пятый канал
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Журналисты побеседовали с главным инженером компании «Мостоотряд-1» Андреем Сурков отметил, что подобная работа считается ювелирной, где нужно учитывать каждый сантиметр.
«Надо было поднимать пролетное строение с воды. Вода — субстанция неустойчивая. Самый важный, первый этап подъемки заключался в том, чтобы подвести арку в состояние до отрыва от пролетного строения при условии, когда плавсистема поднимается вместе с ней. Подняв арку над плавсистемой до отметки одного метра, мы еще раз перепроверяли работу самой подъемной системы, проверяли надежность этой системы и затем со скоростью около 7 метров в час ступенчато, циклично арку поднимали на проектную отметку» — рассказал Сурков.
Также он отметил, что сама подъемная система состояла из четырех групп домкратов, которых в каждой группе было тоже по четыре — всего 16 домкратов. Обеспечить их работу синхронно было первой необходимостью, . После того, как арка оказалась затем предстояло постперенно корректировать ход работ. Арку было необходимо установить с точностью перепада по концам — по фасаду не выше 600 миллиметров и в поперечных не больше 30-ти миллиметров.
Ранее Пятый канал сообщал, что арка весом 6000 тонн накануне была установлена в створ Крымского моста. Известно, что высота опор — 25 метров. Строители отметили, что подобная операция по установке — уникальная в своем роде.
85%
-0.38 103.30
-0.64