Уже в следующем году «Сбербанк» начнёт оценивать своих заёмщиков по профилям в соцсетях, — объявил вице-президент организации Александр Ведяхин.
Фото: globallookpress
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
По его словам, компания планирует начать использовать технологию психоскоринга, то есть оценивать потенциальных заемщиков по психометрическим моделям, анализируя поведение в соцсетях, интересы и вообще оставленные в мировой паутине «следы».
Предварительные исследования фокус-группы добровольцев показали, что метод действительно работает. По фотографиям, телефонной книжке и «лайкам» в соцсетях можно составить более полное представление о клиенте, чем по его не всегда честно заполненной анкете.
«Стало понятно, что он за человек и если он лайкает тюремные чётки и „Владимирский централ“, то навряд ли ему надо сразу одобрять кредит. Скорее всего, надо ещё что-то посмотреть», — сказал журналистам Ведяхин.
При этом руководство «Сбербанка» подчеркивает, что все эти методы будут применяться исключительно в рамках российского законодательства о защите персональных данных.
86%
1.90 107.43
1.35