Российская компания, владеющая правами на бренд, созданный голландской художницей Маргрит ван Брифорт, подала судебные иски против нескольких крупных компаний, неправомерно использовавших образ, — сообщают информационные агентства.
Фото: globallookpress
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Социальная сеть, оператор мобильной связи, торговая интернет-площадка и хоккейный клуб. Казалось бы, что может объединять столь разные компании? Их объединил «Ждун» - непонятное существо с грустными глазами, обречено ожидающее светлого будущего настолько полюбился россиянам, что стал практически родным, как принято говорить в таких случаях – народным персонажем.
Однако поскольку у милого чудика есть автор, он, соответственно, подпадает под все существующие законы о защите авторского права, торговой марки и всего, что связано с защитой интеллектуальной и коммерческой собственности.
«Мы подали иски к компаниям «МегаФон», Ozon и ХК «Спартак» на сумму 10 млн рублей, 7 млн рублей и 7 млн рублей соответственно за незаконное использование образов», — цитируют информационные агентства заявление Юрий Цейтлина, главы компании, владеющей правами на "Ждуна" на территории России.
Претензии к «ВКонтакте» заявлены на сумму порядка пяти миллионов рублей за стикеры с изображением «Ждуна», которые могли свободно использовать подписчики, - сообщают "Известия"
Как будет решаться вопрос с компанией, занимающейся народными промыслами, выпустившей расписные фигурки «Ждуна», пока не сообщается. А как привлечь к ответственности многочисленных авторов пародий и так называемых любителей косплея, переодевающихся в костюмы знаменитых сетевых или мультяшных персонажей, - вообще не понятно.
Хотя за плюшевые игрушки производителям уже пришлось ответить.
86%
1.90 107.43
1.35