Десять компаний-производителей недорогих лекарств написали письмо в Совбез и Государственную Думу с предупреждением о том, что новые меры производства и продажи препаратов могут их погубить.
Фото: globallookpress
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Под обращением подписались «Марбиофарм», «Уралбиофарм», «Органика», «МОСФАРМ», «Авексима Сибирь», «Компания Деко», «ОЗОН», «Татхимфармпрепараты», «Ирбиский химико-фармацевтический завод» и «Кировская фармацевтическая фабрика», — сообщает РБК.
Речь в письме идет о том, что при введении обязательной маркировки лекарств, выходящих на российский рынок, производителям недорогих препаратов придется либо повышать цены на свою продукцию, либо прекратить деятельность.
Компании выступают не против инициативы Росздравнадзора, но просят отсрочить её введение и увеличить переходный период. Большинство производителей ссылается на то, что еще не успели отдать кредиты, которые они брали на оснащение завода по стандартам GMP. Между тем, стоимость оборудования для маркировки для одного завода может варьироваться от 150 до 300 миллионов рублей, — отмечает агентство.
Производители предлагают перенести ввод в действие новых правил с 2019 на 2023 год. Можно начать в следующем году с дорогостоящих лекарств, например, для лечения онкологических и генетических заболеваний. А все остальные компании, выпускающие лекарства стоимостью до 100 рублей, за эти пять лет подтянутся до соответствующего уровня, — пишет РБК.
В октябре Пятый канал сообщал что глава Росздравнадзора Михаил Мурашко подвёл первые итоги пилотного проекта по маркировке лекарственных средств. По его словам, этот год стал первым, когда в легальном обороте лекарств количество контрафакта снизилось в разы. Более того, спецмаркировка делается таким образом, чтобы исключить возможность повторной реализации лекарств, например, в случае их кражи, или попытки продать просроченные упаковки.
Михаил Мурашко заверил, что сейчас необходимым оборудованием оснащаются все задействованные в схеме производители, дистрибьюторы, логистические узлы и непосредственно аптеки. А с 1 января 2019 года на рынке останутся только промаркированные лекарства.
Читайте также
Доктор Айболит и другие персонажи, связанные с медициной, исчезнут из рекламы лекарств
85%
-0.38 103.30
-0.64