«Не бывает безвыходных положений» — эксперт рассказал, как должны были действовать пилоты Ан-148
Заместитель министра гражданской авиации СССР Олег Смирнов заявил в интервью Пятому каналу о том, что у пилотов Ан-148 была возможность избежать авиакатастрофы.
Фото, видео: globallookpress.com, Пятый канал
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Олег Смирнов лично воссоздал роковой полет на тренажере-симуляторе и продемонстрировал журналистам, что при грамотном пилотировании трагедии можно было избежать.
"Полет на тренажере показал, что не бывает безвыходных положений. Как опытные люди и профессионалы они должны были проверить включение обогрева датчиков скорости. Они должны были обратить внимание на то, что все все приборы показывают приближение к земле. Плюс к этому у них добавился голос со стороны бортового компьютера: "Уйдите на второй круг". Это надо было делать. Почему они этого не сделали - я пока не нахожу объяснений", - рассказал эксперт Пятому каналу.
Олег Смирнов уверен - если даже пилоты и не включили датчики обогрева скорости, то в кабине были другие, не менее важные приборы, которые могли предупредить их о приближении с землей - авиагоризонт, ареометр и высотомеры.
При этом замминстра гражданской авиации СССР отметил, что летчики могли не успеть выполнить необходимые действия из-за неопытности второго пилота, который, по его словам, получил летное удостоверение только в 40 лет и не имел достаточного налета:
"Знаю, что проблемы с подготовкой второго пилота, который не оказал должной помощи командиру корабля".
В любом случае, как отметил замминистра гражданской авиации СССР, окончательные выводы делать пока рано. Причина трагедии станет известна только тогда, когда комиссия найдет электрощиток с выключателями обогрева датчиков скорости и убедится в том, что они были выключены.
"Если они включены - то это вина систем самолета, но если выключены - то это вина экипажа", - констатировал летчик.
86%
1.90 107.43
1.35