По следам «Оскара-2018». Эксперты проанализировали выбор академиков и раскрыли секреты победы в главном киноконкурсе мира

| Обновлено: 212 0

В этом году церемония вручения премии «Оскар» получилась на редкость предсказуемой: почти всех фаворитов критики назвали заранее. Были, впрочем, и необычные решения. О победах в главных номинациях «Пятый канал» побеседовал с экспертами.

Фото, видео: dailymail.co.uk

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Лучший фильм

Номинанты:

    «Зови меня своим именем» «Темные времена» «Дюнкерк» «Прочь» «Леди Бёрд» «Призрачная нить» «Секретное досье» «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» «Форма воды» — победитель

«Форма воды» режиссера Гильермо дель Торо рассказывает о любви немой уборщицы и человека-амфибии, созданного в ходе секретного проекта. По мнению критиков, фильм был признанным фаворитом в номинации, хотя «Дюнкерк» и «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» могли бы с ним посоперничать. 


Источник: youtube.com

Не обошлось без скандалов: в январе на дель Торо подал в суд сын драматурга Пола Зиндера. Он обвинил мексиканца в плагиате: по мнению истца, сюжет «Формы воды» имеет множество заимствований из пьесы Зиндера «Дай мне услышать твой шепот». В сюжете Зиндера тоже фигурирует глухонемая уборщица секретной лаборатории, которая влюбляется в дельфина. Сам дель Торо утверждает, что никогда не видел пьесу Зиндера.


Источник: obzor.lt

Ирина Павлова, художественный руководитель российских программ Московского международного кинофестиваля:

«С моей точки зрения, картина малоосмысленная, не очень высоких художественных достоинств. „Человек-амфибия“ по-американски. Я считаю, что наиболее достойными картинами были и „Три билборда“, и условный „Дюнкерк“, да, в конце концов, и „Призрачная нить“, которая на „Лучший фильм“ вообще и не была номинирована. Как произведения искусства они, на мой взгляд, намного лучше. Выбор фильма дель Торо представляется мне весьма сомнительным, продиктованным не столько художественными соображениями, скорее, соображениями политкорректности».

Лучшая актриса первого плана

Номинанты:

    Салли Хокинс — «Форма воды» Марго Робби — «Тоня против всех» Сирша Ронан — «Леди Бёрд» Мэрил Стрип — «Секретное досье» Фрэнсис Макдорманд — «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» — победитель

Победила Фрэнсис Макдорманд, сыгравшая главную роль в картине «Три билборда на границе Эббинга, Миссури». Она сыграла мать-одиночку Милдред Хейс, которая вступает в противоборство с полицией маленького городка: по мнению Милдред, шериф не пытается раскрыть убийство ее дочери Анжелы.


Источник: youtube.com

Лев Карахан, продюсер, киновед, член жюри кинофестивалей «Киношок» и «Кинотавр»:

«Фрэнсис Макдорманд и Гэри Олдман были однозначными фаворитами. С самого начала было понятно, что награду им дадут, и награду им дали. Макдорманд прекрасная актриса, и это одна из лучших ее работ, продолжение того образа беременной женщины-полицейского, который она сыграла в „Фарго“ у Коэнов».


Источник: sinergia-lib.ru

Лучший актёр первого плана

Номинанты:

    Тимоти Шаламе — «Зови меня своим именем» Дэниэл Калуя — «Прочь» Дензел Вашингтон — «Роман Израэл, Esq» Дэниэл Дэй-Льюис — «Призрачная нить» Гэри Олдман — «Темные времена» — победитель

Гэри Олдман получил заветную статуэтку за роль Уинстона Черчилля в фильме «Темные времена». Картина рассказывает о начале Второй Мировой войны и непростых решениях, которые приходится принимать британскому премьеру. Олдмана называли фаворитом задолго до церемонии вручения «Оскара».


Источник: youtube.com

«Актерские премии меня убедили. Я счастлива, что Гэри Олдман получил приз, я очень рада, что Макдорманд тоже его получила. На мой взгляд, у Олдмана был один соперник, но „Оскар“ — это ведь не только выбор, это еще и большая политика. С моей точки зрения, его реальным соперником был Дэниэл Дэй-Льюис в „Призрачной нити“. Это потрясающая актерская работа, она могла состязаться с ролью Черчилля по ряду параметров. Но у Дэй-Льюиса уже был „Оскар“, а с Олдманом уже один раз поступили несправедливо, на мой взгляд, когда отказали ему в „Оскаре“ за роль в фильме „Шпион, выйди вон“. А здесь такой бенефис, с такой потрясающей работой гримеров, с таким мощным перевоплощением — грех было не дать премию, тем более, что Олдман давно ее заслужил», — считает наш эксперт художественный руководитель российских программ Московского международного кинофестиваля Ирина Павлова.

Лучший режиссёр

Номинанты:

    Кристофер Нолан — «Дюнкерк» Джордан Пил — «Прочь» Грета Гервиг — «Леди Бёрд» Пол Томас Андерсон — «Призрачная нить» Гильермо дель Торо — «Форма воды» — победитель

И еще один «Оскар» принесла «Форма воды» своему режиссеру дель Торо. Кристофер Нолан и его «Дюнкерк» снова остались за бортом. Парадоксально, что именно Нолан был самым титулованным режиссером в номинации (на его счету больше 130 различных наград), но с «Оскаром» ему упорно не везет.


Источник: vzglyad.az

«Сыграла роль приверженность американского кинематографа к постановочным эффектным решениям, и академики дали приз Гильермо дель Торо. Из всего, что было, они выбрали самую неожиданную по постановочному решению и по сюжетной идее картину. Сработал принцип „такого еще не было“. В свое время, когда Алексей Герман привез в Америку картину „Проверка на дорогах“, американцев больше всего поразила сцена, в которой в раскаленный пулемет падает снег и раздается шипение. Они сказали: „Боже, какой потрясающий кадр! Такого в американском кино еще не было“. Вот этот принцип, — „такого еще не было“, — он и принес победу дель Торо», — считает наш эксперт продюсер, киновед, член жюри кинофестивалей «Киношок» и «Кинотавр» Лев Карахан.

Лучший фильм на иностранном языке

Номинанты:

    «О теле и душе» «Оскорбление» «Нелюбовь» «Квадрат» «Фантастическая женщина» — победитель

Российская публика дружно болела за Андрея Звягинцева, хотя и опасалась, что награда может обойти его стороной по политическим причинам. Так или иначе, «Оскар» получила чилийская картина «Фантастическая женщина», которая рассказывает о судьбе трансгендера Марины, только что похоронившей возлюбленного. Шведский фильм «Квадрат», считавшийся фаворитом и получивший Золотую пальмовую ветвь Каннского фестиваля, тоже остался без награды.


Источник: youtube.com

«Конечно, это решение было политически мотивировано. Трансгендер — это такой тренд современный, идеологический, который привлекает внимание и будоражит умы…» — считает Лев Карахан.

Видимо, конъюнктура, которая связана с картиной Звягинцева, была недостаточно существенной для академиков, чтобы «Оскар» получила его картина «Нелюбовь», а не чилийский фильм. Выбрали трансгенедер-драму. Российские проблемы их не так волнуют. И, конечно, российская картина для них — это предмет для сложных решений. Отношение к России не очень позитивные, академики всегда настроены достаточно консервативно, поэтому, возможно, с этим связано некоторое предубеждение, считают киноведы. Как мы знаем, Михалков три раза номинировался и только на третий раз получил своего заветного «Оскара».

Лучший оригинальный сценарий

Номинанты:

    «Любовь — болезнь» «Прочь» «Леди Бёрд» «Форма воды» «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» «Прочь» — победитель

Приз получил фильм «Прочь», остроумный хоррор, ставший хитом американского проката. Главный герой — афроамериканец, который едет знакомиться с родителями своей девушки и, как водится, даже не представляет, во что превратится это знакомство.


Источник: youtube.com

«Когда разговор идет о сценарной работе, то тут технически вот что происходит: большинство специалистов все-таки не сценаристы. Большинство —  это, прежде всего, актеры, которых больше всего в списках голосующих, в большом количестве режиссеры, операторы и так далее. Сценаристов там меньше, чем кого бы то ни было. Поэтому говорить о профессионализме этого выбора не очень приходится. Я предполагаю, что если бы голосовала сугубо Гильдия сценаристов, то призеры могли бы быть и иными. А здесь фильм произвел впечатление, показалось, что ярко и выразительно написано, хотя, на мой взгляд, сценарная работа здесь не так чтобы особо проявлена. Здесь, скорее, режиссерские находки записаны в зачет сценария», — подытожила Ирина Павлова.

Впрочем, есть ли в искусстве абсолютные истины? В любом случае, чтобы составить мнение о каждом из произведений кинематографического искусства, состязавшихся за «Оскар» в этом году, лучше познакомиться с ними самостоятельно. Некоторые из них все еще идут в российских кинотеатрах.

Анна Долгарева



Последние новости

4:23
4:05
3:47
3:28
3:10
2:54

Сейчас читают