Британские журналисты выяснили, кто вмешивался в выборы президентов других стран, в том числе — сотрудничал со штабом Дональда Трампа. И это — вот сенсация — не Россия!
Фото, видео: Пятый канал
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
А английская компания "Кэмбридж Аналитика", которая — по документам — занимается анализом данных и политической рекламой. Сообщается, что её специалистам удалось собрать информацию о миллионах пользователей соцсетей и разработать алгоритм влияния на них.
Причём, в ход шли грязные технологии — подкуп, шантаж, провокации, фейковые фотографии и новости. Всё ради того, чтобы скомпрометировать неугодного кандидата. Такие детали раскрывает фильм-расследование, который вышел на одном из британских каналов. Журналисты под видом клиентов пообщались с нынешними и бывшими сотрудниками Cambridge Analytica. И разговор получился весьма откровенным.
Крис Уайли, бывший директор по исследованиям Cambridge Analytica: «В социальных сетях которыми пользуетесь, вы оставляете так много информации о том, кто вы, где находитесь, поэтому, когда вы переходите на какой-то сайт или лайкаете что-то, вы даете мне ключ к тому, кто вы такой, все это можно использовать. И наша задача — бросить информацию дальше по миру, чем кто-либо другой. Любая избирательная кампания - это всегда эмоции».
Журналисты утверждают, что на фирму работают экс-сотрудники британских и израильских спецслужб. А среди клиентов — люди из предвыборного штаба Трампа и даже официальный Лондон. Сообщается, что специалисты Cambridge Analytica в той или иной степени повлияли на исход почти двух сотен избирательных кампаний в разных странах.
86%
1.90 107.43
1.35