В Петербурге открыли выставку уникальной раритетной военной техники и оружия
Каждый экспонат патриотического объединения «Ленрезерва» — свидетель реальных событий тех лет.
Фото, видео: Пятый канал
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Пулеметы и пушки, легендарные полуторки и ГАЗ-64. Многие до сих пор на ходу. Одними из первых гостей экспозиции стали главные герои этих победных майских дней — ветераны Великой Отечественной. Для них это намного больше, чем просто выставка. Место встречи боевых товарищей. Корреспондент Вадим Хуланхов продолжит.
Федору Ивановичу исполнилось 16 лет, когда началась война. Сейчас ему 93 года. Он показывает старые фотографии и вспоминает прошлое. Ветеран читает благодарности верховного главнокомандующего без очков. Говорит, не в зрении дело - в памяти.
По его документам можно изучать историю советского наступления: Украина, Польша, Румыния, Германия. Три ранения, одно — в голову. Но самое страшное воспоминание о войне - освобожденный Бухенвальд. Там он видел газовые камеры, крематорий, остатки пепла, остатки сожженных трупов.
Победу красноармеец Иванов встретил рядовым, но с Орденом Славы на груди — вот его единственный фронтовой снимок в газете «Красное знамя». Федор Иванович дошел до Берлина, но в 93 года дойти бы раз в году на встречу с фронтовиками. Их, ветеранов НКВД, нынешнего МВД, осталось всего несколько человек.
Сергей Умнов, начальник Главного Управления МВД России по Петербургу и Ленинградской области: «Что делали сотрудники милиции в годы войны? Это и штурмовые операции. Это и три дивизии НКВД, которые воевали. Это и крепость орешек, которую так и не взяли немцы».
Воспоминаниям о боевом прошлом способствовало и само место встречи — выставка в «Ленрезерве». Для ветеранов это не ретро — автомобили молодости. Тем более, что техника — тоже участник боевых действий. Этот трактор, к примеру, в войну приспособили под авиационный тягач. Его недавно достали со дна Ладожского озера. А это Газ-64 — легендарная машина. Вернее, это сразу несколько автомобилей, из которых реставраторам удалось собрать один.
Михаил Писарев, реставратор: «Эта машина собиралась больше пяти лет. Большая часть частей найдена в лесу. Колеса и ходовая часть была найдена в лесу в Новгородской области, какие-то запасные части были найдены в гаражах».
Что удивительно, автомобили на ходу — хоть сейчас заводи. Впрочем, есть и техника, которая восстановлению не подлежит. Этот покореженный винт самолета — гораздо больше, чем экспонат выставки. Вместе с ним в болотах Ленинградской области поиски нашли погибшего в 42-м пилота, отца Ирины Беликовой.
Ирина Беликова: «Это радость. Что я еще могу испытывать, когда человек, наконец, может быть похоронен по-человечески».
Отцов, дедов и фронтовых товарищей сегодня вспоминали. Не чокаясь. А после будто забыли про солидный возраст — танцам в такой праздник не мешают ни годы, ни болезни.
Читайте также
86%
1.90 107.43
1.35